Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 ноября 2004 г. Дело N КА-А40/10593-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: ЗАО (Л. по дов. N 504 от 22.12.03); от ответчика: ИМНС (П. по дов. от 13.04.04 N 28), рассмотрев 16 ноября 2004 г. в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 26.05.2004, постановление от 03.08.2004 Арбитражного суда г. Москвы, принятые по делу N А40-14123/04-127-178 по заявлению ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" к МРИ МНС РФ по КН N 1 о признании недействительным решения,
Закрытое акционерное общество "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Инспекция) о признании незаконным ее решения от 26.05.04 N 52132 "Об отказе полностью в подтверждении обоснованности освобождения от уплаты акциза".
Решением от 26.05.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.08.04, Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требование Общества, подтвердившего документально право на освобождение от уплаты акциза в соответствии с п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требования Обществу отказать, ссылаясь на отсутствие отметок Центральной Энергетической таможни "Товар вывезен полностью" на представленных копиях ГТД N .../0000866 и N .../0000846, подтверждающих вывоз товаров через территорию Республики Беларусь, а также на отсутствие отметок таможенного органа, подтверждающего вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, на копиях железнодорожных накладных, соответствующих вышеназванным ГТД.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании кассационной инстанции возражало против удовлетворения требований Инспекции по мотивам, изложенным в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров в случае, если поставка на экспорт подакцизного товара осуществляется по договору комиссии, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии (копию указанного договора) и контракт (копию) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии), с контрагентом; платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке. При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов; при вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация, копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.
Судом установлено и доказывается материалами дела, что заявителем в налоговый орган представлен полный пакет документов, подтверждающих право заявителя на возмещение суммы акцизов.
В рассматриваемом случае товары вывозились через границу с Белоруссией - государством-участником Таможенного союза.
Вопреки утверждению Инспекции, на представленных копиях ГТД N .../0000866 и N .../0000846 на обороте имеются отметки Центральной энергетической таможни "Товар вывезен полностью по информации Полоцкой таможни" с указанием даты ее проставления, подписью сотрудника таможенного органа, оттиском его личной номерной печати.
Отсутствие на товаротранспортных документах аналогичных отметок налогоплательщик объясняет тем, что согласно требованиям подп. 4 п. 6 ст. 198 НК РФ в спорных ГТД имеется отметка таможенного органа "Вывоз разрешен".
Суд кассационной инстанции согласен с выводом суда первой и апелляционной инстанций об оформлении представленных копий ГТД и железнодорожных накладных с соблюдением требований налогового законодательства, поскольку на этих документах имеются все необходимые отметки таможенного органа, производившего таможенное оформление, наличие которых предусмотрено п. 7 ст. 198 НК РФ.
Ссылка налогового органа на нарушение Приказа ГТК России от 26.06.2001 N 598 "О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров" не принимается судом кассационной инстанции, поскольку подп. 3 п. 7 ст. 198 НК РФ не требует проставления таких отметок.
Суд кассационной инстанции согласен также с выводом суда апелляционной инстанции о том, что в силу ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган не только вправе, но и обязан истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако доказательств того, что Инспекция воспользовалась данным ей правомочием, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
решение от 26.05.2004 и постановление от 03.08.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-14123/04-127-178 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.11.2004 N КА-А40/10593-04
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 ноября 2004 г. Дело N КА-А40/10593-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: ЗАО (Л. по дов. N 504 от 22.12.03); от ответчика: ИМНС (П. по дов. от 13.04.04 N 28), рассмотрев 16 ноября 2004 г. в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 26.05.2004, постановление от 03.08.2004 Арбитражного суда г. Москвы, принятые по делу N А40-14123/04-127-178 по заявлению ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" к МРИ МНС РФ по КН N 1 о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Инспекция) о признании незаконным ее решения от 26.05.04 N 52132 "Об отказе полностью в подтверждении обоснованности освобождения от уплаты акциза".
Решением от 26.05.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.08.04, Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требование Общества, подтвердившего документально право на освобождение от уплаты акциза в соответствии с п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требования Обществу отказать, ссылаясь на отсутствие отметок Центральной Энергетической таможни "Товар вывезен полностью" на представленных копиях ГТД N .../0000866 и N .../0000846, подтверждающих вывоз товаров через территорию Республики Беларусь, а также на отсутствие отметок таможенного органа, подтверждающего вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, на копиях железнодорожных накладных, соответствующих вышеназванным ГТД.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании кассационной инстанции возражало против удовлетворения требований Инспекции по мотивам, изложенным в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров в случае, если поставка на экспорт подакцизного товара осуществляется по договору комиссии, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии (копию указанного договора) и контракт (копию) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии), с контрагентом; платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке. При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов; при вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация, копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.
Судом установлено и доказывается материалами дела, что заявителем в налоговый орган представлен полный пакет документов, подтверждающих право заявителя на возмещение суммы акцизов.
В рассматриваемом случае товары вывозились через границу с Белоруссией - государством-участником Таможенного союза.
Вопреки утверждению Инспекции, на представленных копиях ГТД N .../0000866 и N .../0000846 на обороте имеются отметки Центральной энергетической таможни "Товар вывезен полностью по информации Полоцкой таможни" с указанием даты ее проставления, подписью сотрудника таможенного органа, оттиском его личной номерной печати.
Отсутствие на товаротранспортных документах аналогичных отметок налогоплательщик объясняет тем, что согласно требованиям подп. 4 п. 6 ст. 198 НК РФ в спорных ГТД имеется отметка таможенного органа "Вывоз разрешен".
Суд кассационной инстанции согласен с выводом суда первой и апелляционной инстанций об оформлении представленных копий ГТД и железнодорожных накладных с соблюдением требований налогового законодательства, поскольку на этих документах имеются все необходимые отметки таможенного органа, производившего таможенное оформление, наличие которых предусмотрено п. 7 ст. 198 НК РФ.
Ссылка налогового органа на нарушение Приказа ГТК России от 26.06.2001 N 598 "О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров" не принимается судом кассационной инстанции, поскольку подп. 3 п. 7 ст. 198 НК РФ не требует проставления таких отметок.
Суд кассационной инстанции согласен также с выводом суда апелляционной инстанции о том, что в силу ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган не только вправе, но и обязан истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако доказательств того, что Инспекция воспользовалась данным ей правомочием, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.05.2004 и постановление от 03.08.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-14123/04-127-178 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)