Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф09-3597/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Оренбургдорстрой" на решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04.
В судебном заседании приняли участие: представители общества - Заикина Л.М., доверенность от 06.04.04, Панасюк В.Б., доверенность от 13.05.04; представитель Оренбургского городского Совета - Иванов Д.А., доверенность от 07.04.04.
От Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (3-е лицо), уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим приложения N 1 к пункту 1 в части установленных коэффициентов по ценовым зонам NN 4, 5, 6, 7, 8, 9, приложения N 2 к пункту 2, приложения N 3 к пункту 3 Постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга".
Решением от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции решение от 25.06.04 не пересматривалось.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" с решением суда не согласно, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 29.12.2003 принял Постановление N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга". Приложением N 1 к пункту 1 названного Постановления установлены коэффициенты дифференциации ставок земельного налога по сформированным ценовым зонам. Приложением N 2 установлены ценовые зоны на территории г. Оренбурга. Приложением N 3 определена методика расчета дифференцированной ставки земельного налога на территории г. Оренбурга (л. д. 15).
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона РФ "О плате за землю", то есть с соблюдением норм федерального законодательства.
Доказательств того, что представительным органом власти нарушен порядок принятия и введения в действие оспариваемого Постановления, материалы дела не содержат.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на неправомерное отнесение горсоветом участка общества к 6-й ценовой зоне, где ставка земельного налога составляет 25,43 руб. за 1 кв. метр (ранее по постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 спорный участок относился к зоне 1 "а" со ставкой налога 14 руб. за 1 кв. метр) судом кассационной инстанции отклонена, так как это обстоятельство носит технический, устранимый характер, которое не исключает при взаимной доброй воле сторон далее согласовывать размер ставок налога и границ ценовых зон в г. Оренбурге с учетом соответствующего экономического обоснования.
Довод заявителя жалобы о неправильном применении судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неверном толковании указанных норм и актов.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на то, что Постановление N 229 не соответствует требованиям Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства от 08.04.2000 N 316, судом кассационной инстанции отклоняется в силу ст. 65 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2004 N Ф09-3597/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-3678/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф09-3597/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Оренбургдорстрой" на решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04.
В судебном заседании приняли участие: представители общества - Заикина Л.М., доверенность от 06.04.04, Панасюк В.Б., доверенность от 13.05.04; представитель Оренбургского городского Совета - Иванов Д.А., доверенность от 07.04.04.
От Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (3-е лицо), уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим приложения N 1 к пункту 1 в части установленных коэффициентов по ценовым зонам NN 4, 5, 6, 7, 8, 9, приложения N 2 к пункту 2, приложения N 3 к пункту 3 Постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга".
Решением от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции решение от 25.06.04 не пересматривалось.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" с решением суда не согласно, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 29.12.2003 принял Постановление N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга". Приложением N 1 к пункту 1 названного Постановления установлены коэффициенты дифференциации ставок земельного налога по сформированным ценовым зонам. Приложением N 2 установлены ценовые зоны на территории г. Оренбурга. Приложением N 3 определена методика расчета дифференцированной ставки земельного налога на территории г. Оренбурга (л. д. 15).
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона РФ "О плате за землю", то есть с соблюдением норм федерального законодательства.
Доказательств того, что представительным органом власти нарушен порядок принятия и введения в действие оспариваемого Постановления, материалы дела не содержат.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на неправомерное отнесение горсоветом участка общества к 6-й ценовой зоне, где ставка земельного налога составляет 25,43 руб. за 1 кв. метр (ранее по постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 спорный участок относился к зоне 1 "а" со ставкой налога 14 руб. за 1 кв. метр) судом кассационной инстанции отклонена, так как это обстоятельство носит технический, устранимый характер, которое не исключает при взаимной доброй воле сторон далее согласовывать размер ставок налога и границ ценовых зон в г. Оренбурге с учетом соответствующего экономического обоснования.
Довод заявителя жалобы о неправильном применении судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неверном толковании указанных норм и актов.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на то, что Постановление N 229 не соответствует требованиям Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства от 08.04.2000 N 316, судом кассационной инстанции отклоняется в силу ст. 65 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)