Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2004 N Ф09-3597/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-3678/04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 1 сентября 2004 года Дело N Ф09-3597/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Оренбургдорстрой" на решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04.
В судебном заседании приняли участие: представители общества - Заикина Л.М., доверенность от 06.04.04, Панасюк В.Б., доверенность от 13.05.04; представитель Оренбургского городского Совета - Иванов Д.А., доверенность от 07.04.04.
От Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (3-е лицо), уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим приложения N 1 к пункту 1 в части установленных коэффициентов по ценовым зонам NN 4, 5, 6, 7, 8, 9, приложения N 2 к пункту 2, приложения N 3 к пункту 3 Постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга".
Решением от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции решение от 25.06.04 не пересматривалось.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" с решением суда не согласно, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 29.12.2003 принял Постановление N 229 "Об утверждении коэффициентов дифференциации ставки земельного налога и ценового зонирования земель г. Оренбурга". Приложением N 1 к пункту 1 названного Постановления установлены коэффициенты дифференциации ставок земельного налога по сформированным ценовым зонам. Приложением N 2 установлены ценовые зоны на территории г. Оренбурга. Приложением N 3 определена методика расчета дифференцированной ставки земельного налога на территории г. Оренбурга (л. д. 15).
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона РФ "О плате за землю", то есть с соблюдением норм федерального законодательства.
Доказательств того, что представительным органом власти нарушен порядок принятия и введения в действие оспариваемого Постановления, материалы дела не содержат.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на неправомерное отнесение горсоветом участка общества к 6-й ценовой зоне, где ставка земельного налога составляет 25,43 руб. за 1 кв. метр (ранее по постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 спорный участок относился к зоне 1 "а" со ставкой налога 14 руб. за 1 кв. метр) судом кассационной инстанции отклонена, так как это обстоятельство носит технический, устранимый характер, которое не исключает при взаимной доброй воле сторон далее согласовывать размер ставок налога и границ ценовых зон в г. Оренбурге с учетом соответствующего экономического обоснования.
Довод заявителя жалобы о неправильном применении судом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. ст. 3, 5, 6, 17, 53 НК РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неверном толковании указанных норм и актов.
Ссылка ОАО "Оренбургдорстрой" на то, что Постановление N 229 не соответствует требованиям Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства от 08.04.2000 N 316, судом кассационной инстанции отклоняется в силу ст. 65 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3678/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)