Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
26 апреля 2007 г. Дело N А60-4189/07-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.Л. Гавриленко при ведении протокола судебного заседания судьей О.Л. Гавриленко рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица - Изместьева Е.Н., представитель, по доверенности N 04-09/258 от 10 января 2007 года.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены. Заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 1 декабря 2006 года N 1187 о привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 21800 руб. за неполную уплату налога на игорный бизнес, доначислении указанного налога в сумме 109000 руб., пеней в сумме 6036 руб. 78 коп.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый акт принят незаконно и необоснованно, нарушает его права и законные интересы, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования отклонило, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятого им ненормативного акта в связи с отсутствием у предприятия права на применение ставки налога на игорный бизнес, установленной на начало деятельности предприятия.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
общество с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июня 2002 года и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 27 декабря 2002 года N 000317.
20 июля 2006 года ООО "Апгрейд-инвест" представило налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года на 20 игровых автоматов, применив размер налоговой ставки по указанному налогу 800 руб. за каждый игровой автомат на основании Закона Свердловской области от 24 ноября 2000 года N 32-ОЗ на общую сумму 16000 руб.
В ходе проведения камеральной проверки установлена неполная уплата налога на игорный бизнес в результате неправомерного применения заявителем ставки 800 руб. за каждый игровой автомат (в 2006 году ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составила 6250 руб.), что привело к занижению суммы указанного налога за июнь 2006 года в размере 109000 руб.
По итогам проверки составлена докладная записка N 928 от 20 октября 2006 года. Заместителем руководителя Инспекции с учетом возражений принято решение от 1 декабря 2006 года N 1187 о привлечении ООО "Апгрейд-инвест" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на игорный бизнес за июнь 2006 года в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 21800 руб.
Обществу предложено также уплатить суммы не полностью уплаченного налога на игорный бизнес за июнь 2006 года в размере 109000 руб., а также пени за несвоевременную уплату указанного налога в сумме 6036 руб. 78 коп.
Не согласившись с названым решением, ООО "Апгрейд-инвест" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес подано ООО "Апгрейд-инвест" в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга 19 апреля 2006 года.
Игровые автоматы в количестве 20 штук зарегистрированы в апреле 2006 года.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Апгрейд-инвест" возникла при постановке на учет указанных объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период (2006 год), т.е. 6250 руб. за каждый объект налогообложения.
Следовательно, применение ставки 800 руб. за каждый объект налогообложения в нарушение вышесказанного является неправомерным.
В результате неправильного применения ООО "Апгрейд-инвест" налоговой ставки сумма налога на игорный бизнес к доплате за июнь 2006 года составила 109000 руб. (125000 (6250 x 20) - 16000), пеней - 6036 руб. 78 коп., в связи с чем вышеупомянутым решением налоговый орган правомерно привлек предприятие к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 21800 руб.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 800 руб. за игровой автомат, действовавшую на момент его государственной регистрации, судом не принимается.
Статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившей законную силу с 1 января 2005 года, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "Апгрейд-инвест" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что нарушений законодательства о налогах не имеется, права и законные интересы заявителя не нарушены, и основания для удовлетворения требований ООО "Апгрейд-инвест" отсутствуют.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-4189/07-С6
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2007 г. Дело N А60-4189/07-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.Л. Гавриленко при ведении протокола судебного заседания судьей О.Л. Гавриленко рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица - Изместьева Е.Н., представитель, по доверенности N 04-09/258 от 10 января 2007 года.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены. Заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 1 декабря 2006 года N 1187 о привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 21800 руб. за неполную уплату налога на игорный бизнес, доначислении указанного налога в сумме 109000 руб., пеней в сумме 6036 руб. 78 коп.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый акт принят незаконно и необоснованно, нарушает его права и законные интересы, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования отклонило, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятого им ненормативного акта в связи с отсутствием у предприятия права на применение ставки налога на игорный бизнес, установленной на начало деятельности предприятия.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июня 2002 года и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 27 декабря 2002 года N 000317.
20 июля 2006 года ООО "Апгрейд-инвест" представило налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года на 20 игровых автоматов, применив размер налоговой ставки по указанному налогу 800 руб. за каждый игровой автомат на основании Закона Свердловской области от 24 ноября 2000 года N 32-ОЗ на общую сумму 16000 руб.
В ходе проведения камеральной проверки установлена неполная уплата налога на игорный бизнес в результате неправомерного применения заявителем ставки 800 руб. за каждый игровой автомат (в 2006 году ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составила 6250 руб.), что привело к занижению суммы указанного налога за июнь 2006 года в размере 109000 руб.
По итогам проверки составлена докладная записка N 928 от 20 октября 2006 года. Заместителем руководителя Инспекции с учетом возражений принято решение от 1 декабря 2006 года N 1187 о привлечении ООО "Апгрейд-инвест" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на игорный бизнес за июнь 2006 года в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 21800 руб.
Обществу предложено также уплатить суммы не полностью уплаченного налога на игорный бизнес за июнь 2006 года в размере 109000 руб., а также пени за несвоевременную уплату указанного налога в сумме 6036 руб. 78 коп.
Не согласившись с названым решением, ООО "Апгрейд-инвест" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес подано ООО "Апгрейд-инвест" в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга 19 апреля 2006 года.
Игровые автоматы в количестве 20 штук зарегистрированы в апреле 2006 года.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Апгрейд-инвест" возникла при постановке на учет указанных объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период (2006 год), т.е. 6250 руб. за каждый объект налогообложения.
Следовательно, применение ставки 800 руб. за каждый объект налогообложения в нарушение вышесказанного является неправомерным.
В результате неправильного применения ООО "Апгрейд-инвест" налоговой ставки сумма налога на игорный бизнес к доплате за июнь 2006 года составила 109000 руб. (125000 (6250 x 20) - 16000), пеней - 6036 руб. 78 коп., в связи с чем вышеупомянутым решением налоговый орган правомерно привлек предприятие к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 21800 руб.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 800 руб. за игровой автомат, действовавшую на момент его государственной регистрации, судом не принимается.
Статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившей законную силу с 1 января 2005 года, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "Апгрейд-инвест" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что нарушений законодательства о налогах не имеется, права и законные интересы заявителя не нарушены, и основания для удовлетворения требований ООО "Апгрейд-инвест" отсутствуют.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Апгрейд-инвест" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)