Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Парской Н.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Сибметапак" Плеханова С.Н. (доверенность N 37 от 01.07.2010), Лавровой Н.Н. (доверенность N 38 от 01.07.2010) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска Ушаренко А.М. (доверенность N 14-14/000008 от 11.01.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибметапак" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года по делу N А19-27/10 (суд первой инстанции: Филатов Д.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибметапак" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.08.2009 N 08-30/5435-121 Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, из буквального толкования Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" следует, что налогоплательщик имеет право уплачивать налог по пониженной ставке в течение всего налогового периода, в котором имущество принято к бухгалтерскому учету. В связи с чем, как полагает общество, при отсутствии недоимки на дату принятия имущества на учет (01.07.2008) наличие недоимки по налогам на 01.10.2008 не может повлиять на пользование налоговой льготой в рассматриваемом налоговом периоде.
В отзыве на кассационную жалобу общества налоговая инспекция указывает на несостоятельность доводов общества и законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Участвующие в судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2008 год, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 06.07.2009 N 08-29/15143-95 и принято решение о привлечении к налоговой ответственности от 20.08.2009 N 08-30/5435-121.
Названным решением налогоплательщику доначислен налог на имущество за 2008 год в сумме 1.175 291 рубль, пени по налогу в сумме 66 178 рублей 68 копеек за период с 31.03.2009 по 20.08.2009, а также штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 23 505 рублей 80 копеек (уменьшенный в 10 раз на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с наличием смягчающих обстоятельств).
Решением от 05.11.2009 N 26-16/52397 Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области решение налоговой инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного ненормативного акта недействительным.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что начиная с 01.10.2008 обществом утрачено право на применение налоговой льготы, поскольку на дату 01.10.2008 у налогоплательщика имела место недоимка по налогам, что в силу пункта 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" является основанием для отказа в применении льготной налоговой ставки.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы суда правильными.
В Иркутской области порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций в проверяемый период регулировался Законом Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций".
В соответствии с названным законом, а также статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации общество в рассматриваемый период являлось плательщиком налога на имущество организаций.
Статьей 1 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлена налоговая ставка по данному налогу в размере 2,2 процента.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлено, что организации, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области согласно приложению к настоящему Закону, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере:
1) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость имущества составляет более 10 миллионов рублей;
2) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50% от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода, если стоимость имущества составляет более 50 миллионов рублей;
3) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50% от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов, если стоимость имущества составляет более 100 миллионов рублей.
Согласно пункту 3 указанной статьи Закона налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются организациям, деятельность которых соответствует следующим условиям:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
2) на начало налогового (отчетного) периода отсутствует недоимка по налогам и сборам и задолженность по пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, вышеизложенными положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Иркутской области установлен определенный перечень условий для получения налогоплательщиками права исчислять и уплачивать налог на имущество по льготной налоговой ставке.
Судом дана оценка представленным в материалы дела ответам уполномоченных государственных органов Иркутской области на запросы налогоплательщика и установлено, что обществом правомерно применена налоговая льгота, поскольку на дату начала отчетного периода, когда спорное имущество было принято к учету (01.07.2008), у общества отсутствовала задолженность по налогам и сборам.
Вместе с тем, судом также исследованы имеющиеся в материалах дела выписки о состоянии расчетов за период 01.01.2008, 01.04.2008, 01.10.2008, 01.01.2009, согласно которым за обществом числится задолженность по налогам и сборам, а также по пеням.
Учитывая положения пункта 2 части 3 статьи 2 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций", суд пришел к обоснованному выводу, что начиная с отчетного периода 4 квартал 2008 года налогоплательщик утратил право на льготу, так как имел задолженность по уплате налогов на 01.10.2008.
Довод кассационной жалобы о том, что наличие недоимки по налогам на 01.10.2008 не может повлиять на наличие права исчислять налог на имущество по льготной налоговой ставке в рассматриваемом налоговом периоде, судом кассационной инстанции не принимается как не подтвержденный соответствующими нормами права.
Суд первой инстанции обоснованно заключил, что поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлен перечень условий для применения налоговой льготы, то при несоблюдении налогоплательщиком указанных условий право на применение льготной налоговой ставки утрачивается.
Данный вывод суда обществом не опровергнут.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года по делу N А19-27/10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2010 ПО ДЕЛУ N А19-27/10
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. N А19-27/10
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Парской Н.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Сибметапак" Плеханова С.Н. (доверенность N 37 от 01.07.2010), Лавровой Н.Н. (доверенность N 38 от 01.07.2010) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска Ушаренко А.М. (доверенность N 14-14/000008 от 11.01.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибметапак" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года по делу N А19-27/10 (суд первой инстанции: Филатов Д.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибметапак" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.08.2009 N 08-30/5435-121 Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, из буквального толкования Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" следует, что налогоплательщик имеет право уплачивать налог по пониженной ставке в течение всего налогового периода, в котором имущество принято к бухгалтерскому учету. В связи с чем, как полагает общество, при отсутствии недоимки на дату принятия имущества на учет (01.07.2008) наличие недоимки по налогам на 01.10.2008 не может повлиять на пользование налоговой льготой в рассматриваемом налоговом периоде.
В отзыве на кассационную жалобу общества налоговая инспекция указывает на несостоятельность доводов общества и законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Участвующие в судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2008 год, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 06.07.2009 N 08-29/15143-95 и принято решение о привлечении к налоговой ответственности от 20.08.2009 N 08-30/5435-121.
Названным решением налогоплательщику доначислен налог на имущество за 2008 год в сумме 1.175 291 рубль, пени по налогу в сумме 66 178 рублей 68 копеек за период с 31.03.2009 по 20.08.2009, а также штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 23 505 рублей 80 копеек (уменьшенный в 10 раз на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с наличием смягчающих обстоятельств).
Решением от 05.11.2009 N 26-16/52397 Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области решение налоговой инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного ненормативного акта недействительным.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что начиная с 01.10.2008 обществом утрачено право на применение налоговой льготы, поскольку на дату 01.10.2008 у налогоплательщика имела место недоимка по налогам, что в силу пункта 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" является основанием для отказа в применении льготной налоговой ставки.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы суда правильными.
В Иркутской области порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций в проверяемый период регулировался Законом Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций".
В соответствии с названным законом, а также статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации общество в рассматриваемый период являлось плательщиком налога на имущество организаций.
Статьей 1 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлена налоговая ставка по данному налогу в размере 2,2 процента.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлено, что организации, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области согласно приложению к настоящему Закону, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере:
1) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость имущества составляет более 10 миллионов рублей;
2) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50% от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода, если стоимость имущества составляет более 50 миллионов рублей;
3) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50% от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов, если стоимость имущества составляет более 100 миллионов рублей.
Согласно пункту 3 указанной статьи Закона налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются организациям, деятельность которых соответствует следующим условиям:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
2) на начало налогового (отчетного) периода отсутствует недоимка по налогам и сборам и задолженность по пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, вышеизложенными положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Иркутской области установлен определенный перечень условий для получения налогоплательщиками права исчислять и уплачивать налог на имущество по льготной налоговой ставке.
Судом дана оценка представленным в материалы дела ответам уполномоченных государственных органов Иркутской области на запросы налогоплательщика и установлено, что обществом правомерно применена налоговая льгота, поскольку на дату начала отчетного периода, когда спорное имущество было принято к учету (01.07.2008), у общества отсутствовала задолженность по налогам и сборам.
Вместе с тем, судом также исследованы имеющиеся в материалах дела выписки о состоянии расчетов за период 01.01.2008, 01.04.2008, 01.10.2008, 01.01.2009, согласно которым за обществом числится задолженность по налогам и сборам, а также по пеням.
Учитывая положения пункта 2 части 3 статьи 2 Закона Иркутской области "О налоге на имущество организаций", суд пришел к обоснованному выводу, что начиная с отчетного периода 4 квартал 2008 года налогоплательщик утратил право на льготу, так как имел задолженность по уплате налогов на 01.10.2008.
Довод кассационной жалобы о том, что наличие недоимки по налогам на 01.10.2008 не может повлиять на наличие права исчислять налог на имущество по льготной налоговой ставке в рассматриваемом налоговом периоде, судом кассационной инстанции не принимается как не подтвержденный соответствующими нормами права.
Суд первой инстанции обоснованно заключил, что поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области "О налоге на имущество организаций" установлен перечень условий для применения налоговой льготы, то при несоблюдении налогоплательщиком указанных условий право на применение льготной налоговой ставки утрачивается.
Данный вывод суда обществом не опровергнут.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2010 года по делу N А19-27/10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ПАРСКАЯ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
М.А.ПЕРВУШИНА
Н.Н.ПАРСКАЯ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
М.А.ПЕРВУШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)