Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 мая 2007 года Дело N А12-18294/06
Общество с ограниченной ответственностью "Кругозор-5" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области (далее - налоговый орган) N 269 от 06.09.2006 и требования налогового органа N 65325 об уплате налога на имущество организаций по состоянию на 08.09.2006 в сумме 252493 руб. и пени - 3550,05 руб.
Решением от 08.02.2007, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды исходили из того, что Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических законах в Российской Федерации" прекращено существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных со дня вступления в силу настоящего Закона, и Общество с 01.01.2006 неправомерно пользовалось льготой по налогу на имущество организаций.
Обжалуя состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, Общество просит их отменить, а заявленные требования удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, так как налог на имущество является региональным налогом, льгота по налогу на имущество предоставлена Обществу на основании регионального законодательства, а Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращено существование экономических зон, созданных на федеральном, а не региональном уровне.
Прекращение зоны экономического развития на территории Суровикинского района Волгоградской области с 01.01.2007 предусмотрено законом Волгоградской области N 1284-ОД от 16.10.2006 "О зоне экономического развития на территории Суровикинского района".
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 06.09.2006 N 269 было отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности. Вместе с тем оспариваемым решением Обществу был доначислен налог на имущество организаций за 1 полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставлено требование N 65325 об уплате указанных сумм налога и пени.
Основанием к доначислению налога на имущество в размере 252493 руб. и соответствующих пеней явилось неправомерное применение Обществом льготы по налогу в соответствии со статусом участника зоны экономического развития, полученным Обществом на основании Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", тогда как в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Общество являлось участником зоны экономического развития на территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Согласно Закону Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" Общество пользовалось льготой в части, зачисляемой в областной бюджет, как организация, являющаяся участником зоны экономического развития.
Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.
Таким образом, зона экономического развития, участником которой являлось Общество, прекратила свое существование с 28.08.2005.
Доначисление налога на имущество Обществу за первое полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставление требования N 65325 об уплате указанных сумм налоговым органом произведено правомерно.
Доводы Общества о том, что в спорный период им применялась льгота по налогу на имущество на основании Закона Волгоградской области N 1840ОД от 15.06.98 "О зоне экономического развития Суровикинского района" и N 888-ОД от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций", а также о том, что Федеральный закон N 116-ФЗ ухудшает положение налогоплательщика, и другие были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Представленное Обществом в дополнение кассационной жалобы определение от 24.01.2007 Верховного суда Российской Федерации по делу N 16-Г06-23 подтверждает правомерность выводов суда о том, что Волгоградская областная Дума не вправе была осуществлять собственное правовое регулирование в области установления территорий с особым льготным режимом хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности и предусматривать предоставление льгот в виде возможности не уплачивать налоги, а также вывод о тождественности понятий "особая экономическая зона", "свободная экономическая зона" и "зона экономического развития".
Таким образом, решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.02.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-18294/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.05.2007 ПО ДЕЛУ N А12-18294/06
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 мая 2007 года Дело N А12-18294/06
Общество с ограниченной ответственностью "Кругозор-5" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области (далее - налоговый орган) N 269 от 06.09.2006 и требования налогового органа N 65325 об уплате налога на имущество организаций по состоянию на 08.09.2006 в сумме 252493 руб. и пени - 3550,05 руб.
Решением от 08.02.2007, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды исходили из того, что Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических законах в Российской Федерации" прекращено существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных со дня вступления в силу настоящего Закона, и Общество с 01.01.2006 неправомерно пользовалось льготой по налогу на имущество организаций.
Обжалуя состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, Общество просит их отменить, а заявленные требования удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, так как налог на имущество является региональным налогом, льгота по налогу на имущество предоставлена Обществу на основании регионального законодательства, а Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращено существование экономических зон, созданных на федеральном, а не региональном уровне.
Прекращение зоны экономического развития на территории Суровикинского района Волгоградской области с 01.01.2007 предусмотрено законом Волгоградской области N 1284-ОД от 16.10.2006 "О зоне экономического развития на территории Суровикинского района".
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 06.09.2006 N 269 было отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности. Вместе с тем оспариваемым решением Обществу был доначислен налог на имущество организаций за 1 полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставлено требование N 65325 об уплате указанных сумм налога и пени.
Основанием к доначислению налога на имущество в размере 252493 руб. и соответствующих пеней явилось неправомерное применение Обществом льготы по налогу в соответствии со статусом участника зоны экономического развития, полученным Обществом на основании Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", тогда как в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Общество являлось участником зоны экономического развития на территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Согласно Закону Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" Общество пользовалось льготой в части, зачисляемой в областной бюджет, как организация, являющаяся участником зоны экономического развития.
Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.
Таким образом, зона экономического развития, участником которой являлось Общество, прекратила свое существование с 28.08.2005.
Доначисление налога на имущество Обществу за первое полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставление требования N 65325 об уплате указанных сумм налоговым органом произведено правомерно.
Доводы Общества о том, что в спорный период им применялась льгота по налогу на имущество на основании Закона Волгоградской области N 1840ОД от 15.06.98 "О зоне экономического развития Суровикинского района" и N 888-ОД от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций", а также о том, что Федеральный закон N 116-ФЗ ухудшает положение налогоплательщика, и другие были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Представленное Обществом в дополнение кассационной жалобы определение от 24.01.2007 Верховного суда Российской Федерации по делу N 16-Г06-23 подтверждает правомерность выводов суда о том, что Волгоградская областная Дума не вправе была осуществлять собственное правовое регулирование в области установления территорий с особым льготным режимом хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности и предусматривать предоставление льгот в виде возможности не уплачивать налоги, а также вывод о тождественности понятий "особая экономическая зона", "свободная экономическая зона" и "зона экономического развития".
Таким образом, решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.02.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-18294/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)