Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9621/03-41
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства РФ по связи и информатизации, г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области о возврате излишне уплаченного им земельного налога в сумме 4637,28 руб. за период с 2000 г. по 2002 г. за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи - Красноярским РУПС.
Решением суда от 22.10.2003, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2003, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.98 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Районные (городские) узлы связи в соответствии с п. 16 ст. 2 вышеуказанного Закона и п. 1.6 Положения о Государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области являются его обособленными подразделениями.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Следовательно, заявитель правомерно обратился с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченного земельного налога.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
Доводы Налоговой инспекции о том, что истец не осуществляет трансляцию госпрограмм телевидения и радио, следовательно, не подлежит освобождению от уплаты земельного налога, не основаны на законе.
Кроме того, данное условие необходимо для применения льготы акционерными обществами связи, а не государственными предприятиями связи.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 29.12.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9621/03-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9621/03-41
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства РФ по связи и информатизации, г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области о возврате излишне уплаченного им земельного налога в сумме 4637,28 руб. за период с 2000 г. по 2002 г. за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи - Красноярским РУПС.
Решением суда от 22.10.2003, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2003, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.98 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Районные (городские) узлы связи в соответствии с п. 16 ст. 2 вышеуказанного Закона и п. 1.6 Положения о Государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области являются его обособленными подразделениями.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Следовательно, заявитель правомерно обратился с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченного земельного налога.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
Доводы Налоговой инспекции о том, что истец не осуществляет трансляцию госпрограмм телевидения и радио, следовательно, не подлежит освобождению от уплаты земельного налога, не основаны на законе.
Кроме того, данное условие необходимо для применения льготы акционерными обществами связи, а не государственными предприятиями связи.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 29.12.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9621/03-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.04.2004 N А55-9621/03-41
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9621/03-41
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства РФ по связи и информатизации, г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области о возврате излишне уплаченного им земельного налога в сумме 4637,28 руб. за период с 2000 г. по 2002 г. за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи - Красноярским РУПС.
Решением суда от 22.10.2003, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2003, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.98 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Районные (городские) узлы связи в соответствии с п. 16 ст. 2 вышеуказанного Закона и п. 1.6 Положения о Государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области являются его обособленными подразделениями.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Следовательно, заявитель правомерно обратился с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченного земельного налога.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
Доводы Налоговой инспекции о том, что истец не осуществляет трансляцию госпрограмм телевидения и радио, следовательно, не подлежит освобождению от уплаты земельного налога, не основаны на законе.
Кроме того, данное условие необходимо для применения льготы акционерными обществами связи, а не государственными предприятиями связи.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 29.12.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9621/03-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9621/03-41
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства РФ по связи и информатизации, г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области о возврате излишне уплаченного им земельного налога в сумме 4637,28 руб. за период с 2000 г. по 2002 г. за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи - Красноярским РУПС.
Решением суда от 22.10.2003, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2003, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.98 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Районные (городские) узлы связи в соответствии с п. 16 ст. 2 вышеуказанного Закона и п. 1.6 Положения о Государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области являются его обособленными подразделениями.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Следовательно, заявитель правомерно обратился с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченного земельного налога.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
Доводы Налоговой инспекции о том, что истец не осуществляет трансляцию госпрограмм телевидения и радио, следовательно, не подлежит освобождению от уплаты земельного налога, не основаны на законе.
Кроме того, данное условие необходимо для применения льготы акционерными обществами связи, а не государственными предприятиями связи.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 29.12.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9621/03-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)