Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2006 N Ф08-2461/2006-1012А ПО ДЕЛУ N А53-31777/2005-С6-46

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 7 июня 2006 года Дело N Ф08-2461/2006-1012А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Инвестпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2006 по делу N А53-31777/2005-С6-46, установил следующее.
ООО "Торговый дом "Инвестпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) от 30.09.2005 N 597/408/260 (дело N А53-27292/2005-С6-46) и решения от 30.09.2005 N 598/261/408 (дело N А53-27291/2005-С6-46).
Налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 568438 рублей (дело N А53-31777/2005-С6-34) и в сумме 258260 рублей (дело N А53-31776/2005-С6-34).
На основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в рамках настоящего дела для совместного рассмотрения данные дела объединены в одно производство с присвоением единого номера А53-31777/2005-С6-46.
Решением от 31.01.2006 суд признал незаконными решения налоговой инспекции от 30.09.2005 N 597/408/260 и от 30.09.2005 N 598/261/408. Требования налоговой инспекции оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не представила доказательств недобросовестности общества, сделки по приобретению обществом нефтепродуктов у ОАО "Газпром" и последующей реализации ООО "Амирхан" налоговой инспекцией не оспариваются, материалы дела свидетельствуют о реальности и добросовестности исполнения заявителем совершенной сделки.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение отменить, принять новый судебный акт. Заявитель указал, что руководитель ООО "Амирхан", занимаясь оптовой реализацией нефтепродуктов, в нарушение главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации уклонился от уплаты акцизных сборов. С целью получения свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, на договоре аренды от 11.01.2005 N 27 руководитель ООО "Амирхан" подделал подпись директора Каякентского филиала РГУП "Дагнефтепродукт". В связи с неуплатой акцизов на нефтепродукты действие свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов ООО "Амирхан" приостановлено с 24.06.2005. Предоставление покупателями нефтепродуктов реестров счетов-фактур с отметками налогового органа в том же налоговом периоде, в котором у налогоплательщиков возникает объект налогообложения, вступает в противоречие со статьей 192 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменений как законное и обоснованное.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларации по акцизам на нефтепродукты за февраль и апрель 2005 года.
Налоговая инспекция провела камеральные проверки и приняла решения от 30.09.2005 N 597/408/260 и N 598/261/408 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение правонарушения, доначисления акциза и пени.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд. Налоговая инспекция в порядке статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования, отказав налоговой инспекции, ввиду следующего.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд исследовал надлежащим образом представленные обществом и налоговой инспекцией документы на предмет соответствия требованиям законодательства и дал им правильную оценку.
В соответствии со статьей 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 главы 22 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов).
На основании пункта 8 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 данного Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры.
Проставление отметки осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проставления штампа "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации, регистрационного номера, удостоверяемого личной подписью должностного лица налогового органа. Регистрационный номер, проставляемый на реестре счетов-фактур, формируется на основе порядкового номера, указываемого в журнале регистрации реестров счетов-фактур за текущий год (пункт 5 Порядка).
Из материалов дела видно, что общество представило документы, предусмотренные законом в подтверждение применения вычета по акцизу по сделке с ООО "Амирхан" за февраль и апрель 2005 года.
В материалах дела имеется свидетельство ООО "Амирхан" серии 05 N 001325199 от 13.01.2005, действие которого приостановлено 24.06.2005.
МИФНС России N 25 по Республике Дагестан 04.02.2005 и 07.04.2005 произвела регистрацию реестров счетов-фактур по сделке с ООО "Амирхан", о чем имеются записи N 33 и N 45 соответственно.
Следовательно, на момент принятия налоговым органом счетов-фактур ООО "Амирхан" свидетельство последнего было действительным, его действие не приостановлено.
В ходе рассмотрения дела налоговая инспекция не представила доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестрах счетов-фактур, а также не оспаривала по существу исполнение договора от 31.12.2004 N 01/СА-01.
Приговором Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 14.07.2002 руководитель ООО "Амирхан" Магомедов А.А. оправдан по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части 2 статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, за отсутствием в его деянии состава преступления. Судом установлено, что неуплаченные суммы акцизов отражены в учете ООО "Амирхан" в полном объеме.
По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Для установления недобросовестности налогоплательщиков налоговые органы вправе в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражные суды требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О).
Налоговый орган не представил доказательств недобросовестности действий общества, в нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений.
Довод налоговой инспекции о том, что руководитель ООО "Амирхан" с целью получения свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, подделал подпись директора Каякентского филиала РГУП "Дагнефтепродукт", сам по себе не свидетельствует о недобросовестности общества.
Таким образом, основания для изменения или отмены принятого по делу судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2006 по делу N А53-31777/2005-С6-46 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)