Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30.01.2008 ПО ДЕЛУ N А51-9438/2007-20-219

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. по делу N А51-9438/2007-20-219



Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 25 января 2008 года.
Изготовление решения в мотивированном виде откладывалось в соответствии с п. 2 ст. 176 АПК РФ.
Судья Арбитражного суда Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО "Капитал"
к МИФНС России N 2 по Приморскому краю
о признании незаконными действий МИФНС России N 2 по Приморскому краю, выразившихся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29 июня 2007 года,
установил:

ООО "Капитал" (далее по тексту Заявитель, Налогоплательщик, Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий МИФНС России N 2 по Приморскому краю, выраженных в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении N б/н от 29 июня 2007 года.
Заявитель, настаивая на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме, пояснил, что поскольку ООО "Капитал" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 005166 от 02.08.2004 года, площадь здания составляет 252 кв. м; сам игровой зал расположен вне зоны жилого помещения, активы Общества составляют более 600 млн. рублей, то в соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ налоговый орган обязан в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации.
На поданное заявление N б/н от 29.06.2007 никаких ответов от МИ ФНС России N 2 по Приморскому краю в адрес ООО "Капитал" не поступало, свидетельство о регистрации игровых автоматов ООО "Капитал" также не получало.
Также, по мнению Заявителя, довод налогового органа, о том, что открыт новый игровой клуб не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку игровой клуб "Адмирал" был создан до 01 января 2007 года.
Налоговый орган предъявленные требования не признал, в письменных пояснениях указал, что в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ, игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения и предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне в случае, если на день вступления в силу Закона игорные заведения имеют соответствующую лицензию и соответствуют требованиям Закона.
Кроме того, Инспекция ссылаясь на п. 1 ст. 9 и п. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.08.01. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указала на то, что Заявитель не внес изменений в лицензию с дополнением адресов мест осуществления деятельности в игорном заведении по адресу: Приморский край, пгт. Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3; вследствие чего, это будет считаться открытием нового заведения, следовательно Налоговый орган не вправе производить регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Из материалов дела установлено.
ООО "Капитал" зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска 09.04.2004 года, поставлено на налоговый учет в Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, свидетельство серия 54 N 001344615.
Общество в соответствии с лицензией N 005166, полученной 02.08.2004 года, со сроком действия с 02.03.2004 по 02.08.2009, осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
В связи с созданием обособленного подразделения в поселке городского типа Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3; Общество 06 июня 2006 года зарегистрировало данное обособленное подразделение и встало на налоговый учет в Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Приморскому краю.
29 июня 2007 года ООО "Капитал" обратилось в Инспекцию ФНС России N 2 по Приморскому краю с заявлениями о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в которых просило зарегистрировать 50 единиц игровых автоматов, установленных в игровом клубе "Адмирал", расположенном по адресу: Приморский край, пгт. Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3.
В связи с тем, что Налоговая инспекция в установленный пунктом 6 ст. 366 НК РФ срок уведомление о регистрации игровых автоматов, отраженных в заявлении от 29.06.2007 не направило Обществу, ООО "Капитал" полагая, что действия (бездействия) налогового органа не соответствуют нормам налогового законодательства и нарушают права и законные интересы налогоплательщика, предприятие обратилось в суд с заявлением о признании действия (бездействия) незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив имеющиеся в деле документы, исследовав письменные возражения налогового органа, считает требования Заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Пунктом 2 ст. 33 НК РФ определено, что Налоговые органы обязаны реализовывать в пределах своей компетенции принадлежащие им права и обязанности.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат.
Исходя из требований п. п. 1 и 2 ст. 366 НК РФ Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения, указанные в п. 1 ст. 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.
Согласно Порядку постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ N 55н от 08.04.2005, постановка на учет таких налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Регистрация устанавливаемых объектов налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, форма которого утверждена Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н.
На основании такого заявления налоговые органы обязаны в течение 5 дней выдать налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
ООО "Капитал" во исполнение вышеуказанных требований налогового законодательства представило в Налоговый орган заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н.
Пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ определено, что Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес выдается налогоплательщику по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 7н.
Из вышеперечисленных норм права следует, что порядок регистрации, установленный Налоговым кодексом РФ, носит уведомительный характер; регистрация объектов налогообложения по заявлению налогоплательщика является обязанностью налогового органа; право на отказ в регистрации объектов налогообложения и выдаче соответствующего свидетельства при наличии заявления налогоплательщика налоговому органу законодатель не предоставил.
Как следует из материалов дела, Инспекция не рассмотрела данное заявление и решение по нему не вынесла, чем нарушила вышеперечисленные нормы НК РФ.
Довод Налоговой инспекции о том, что Налогоплательщиком не представлены изменения лицензирующего органа об изменении адреса места осуществления деятельности: организация и содержание игорного заведения по адресу пгт. Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3, следовательно это будет считаться открытием нового заведения", вследствие чего Налоговый орган не вправе производить его регистрацию, судом не принимается в силу следующего:
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень документов, которые должен направить или предоставить в соответствующий лицензирующий орган соискатель лицензии для получения лицензии, а поскольку ООО "Капитал" уже имеет лицензию на осуществление игорного бизнеса, следовательно ссылка на данную норму права неправомерна.
Согласно пункту 1 ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ в лицензии указывается место нахождения юридического лица и адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, и в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений.
Однако при этом Инспекцией не учтены положения части 2 ст. 7 указанного Закона, определяющей, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
Лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений от 02.08.04 N 005166 ООО "Капитал" выдана Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, являющимся федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим по данной лицензии заявитель вправе заниматься лицензируемым видом деятельности на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, бланк лицензии государственного образца, выданного Обществу, не предполагает отражения в ней сведений об адресах осуществления лицензируемого вида деятельности.
Следовательно, не сообщение лицензиатом в лицензирующий орган об изменении адреса, места осуществления лицензированного вида деятельности не может являться основанием для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса.
Ссылка Налоговой инспекции на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ также не может быть учтена судом, поскольку порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с введением данного Закона не изменился.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговые органы указанным Законом вправе осуществлять только проверку технического состояния игрового оборудования.
Порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края регламентирован Законом Приморского края от 13.06.2006 N 373-КЗ "О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края". Проверку выполнения требований настоящего Закона и выдачу разрешений на размещение объектов игорного бизнеса осуществляет лицензионная палата Администрации Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.08.2006 N 175-па "О согласовании размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края".
На день рассмотрения спора игорная зона на территории Приморского края не создана, законодательными органами Приморского края запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Приморского края с 01.01.2007 года не установлен.
Таким образом суд считает, что Налоговый орган нарушил положения ст. 366 НК РФ, вследствие чего, требования Заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 200, 201 АПК РФ, суд
решил:

признать действия МИФНС России N 2 по Приморскому краю выразившиеся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении N б/н от 29 июня 2007 года по адресу: Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3, незаконными.
Обязать МИФНС России N 2 по Приморскому краю поставить на учет 50 единиц игровых автоматов, указанных в заявлении N б/н от 29.06.2007 по адресу: Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3 и выдать ООО "Капитал" свидетельство об их регистрации.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Приморскому краю в пользу ООО "Капитал" 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины, уплаченной в федеральный бюджет по платежному поручению N 68 от 15 августа 2007 года через филиал ОАО "Дальневосточный Банк" г. Дальнереченск.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)