Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 января 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4324
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2005. Полный текст постановления изготовлен 26.01.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" на решение от 22.06.2004, постановление от 30.08.2004 по делу N А51-9888/03-30-254 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю, третье лицо: Дума города Спасска-Дальнего, о признании недействительным решения N 124 от 27.06.2003 в части доначисления земельного налога.
Открытое акционерное общество "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" (далее - общество, ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю (далее - МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю) N 124 от 27.06.2003 об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дума города Спасска-Дальнего.
Уточнив заявленные требования, общество просило признать недействительным решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 1232771 руб. 78 коп., в том числе за 2000 год - 615544 руб. 78 коп., за 2001 год - 617227 руб. В остальной части обществом заявлен отказ от требований.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.11.2003 обжалуемое решение в части доначисления земельного налога признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от заявления.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 17.03.2004 решение от 17.11.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением суда от 22.06.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Обе судебные инстанции признали обоснованным вывод налогового органа о том, что при расчете земельного налога должны использоваться коэффициенты как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год.
Законность принятых Арбитражным судом Приморского края решения и постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий", считающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения при расчете земельного налога поправочных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, противоречат конституционному принципу федеративного устройства и разделения полномочий, а также нормам материального права, регулирующим правоотношения по уплате земельного налога.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю и Дума города Спасска-Дальнего отзыв на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия в рассмотрении кассационной жалобы не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции не установил законных оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 и 2001 годы, согласно которым сумма ранее исчисленного и уплаченного налога уменьшена на 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб.
Уточненный расчет произведен обществом исходя из размера зональных ставок земельного налога, утвержденных решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105 без учета коэффициента, устанавливаемого федеральными нормативными правовыми актами на каждый год.
Решением МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю N 124 от 27.06.2003 ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" доначислен налог на землю в размере 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб., и пеня в сумме 15510 руб.
Доводы налогового органа о необходимости применения при расчете налога на землю ставок, рассчитанных в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю", решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105, и поправочных коэффициентов, установленных федеральными нормативными правовыми актами на каждый год, с нарастающим итогом, правомерно признаны судами первой и апелляционной инстанций основанными на законе, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные указанным Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Исходя из изложенного под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применены нормы материального и нормы процессуального права, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 22.06.2004, постановление апелляционной инстанции от 30.08.2004 по делу N А51-9888/04-30-254 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 26 января 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4324
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2005. Полный текст постановления изготовлен 26.01.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" на решение от 22.06.2004, постановление от 30.08.2004 по делу N А51-9888/03-30-254 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю, третье лицо: Дума города Спасска-Дальнего, о признании недействительным решения N 124 от 27.06.2003 в части доначисления земельного налога.
Открытое акционерное общество "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" (далее - общество, ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю (далее - МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю) N 124 от 27.06.2003 об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дума города Спасска-Дальнего.
Уточнив заявленные требования, общество просило признать недействительным решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 1232771 руб. 78 коп., в том числе за 2000 год - 615544 руб. 78 коп., за 2001 год - 617227 руб. В остальной части обществом заявлен отказ от требований.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.11.2003 обжалуемое решение в части доначисления земельного налога признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от заявления.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 17.03.2004 решение от 17.11.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением суда от 22.06.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Обе судебные инстанции признали обоснованным вывод налогового органа о том, что при расчете земельного налога должны использоваться коэффициенты как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год.
Законность принятых Арбитражным судом Приморского края решения и постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий", считающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения при расчете земельного налога поправочных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, противоречат конституционному принципу федеративного устройства и разделения полномочий, а также нормам материального права, регулирующим правоотношения по уплате земельного налога.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю и Дума города Спасска-Дальнего отзыв на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия в рассмотрении кассационной жалобы не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции не установил законных оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 и 2001 годы, согласно которым сумма ранее исчисленного и уплаченного налога уменьшена на 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб.
Уточненный расчет произведен обществом исходя из размера зональных ставок земельного налога, утвержденных решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105 без учета коэффициента, устанавливаемого федеральными нормативными правовыми актами на каждый год.
Решением МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю N 124 от 27.06.2003 ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" доначислен налог на землю в размере 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб., и пеня в сумме 15510 руб.
Доводы налогового органа о необходимости применения при расчете налога на землю ставок, рассчитанных в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю", решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105, и поправочных коэффициентов, установленных федеральными нормативными правовыми актами на каждый год, с нарастающим итогом, правомерно признаны судами первой и апелляционной инстанций основанными на законе, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные указанным Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Исходя из изложенного под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применены нормы материального и нормы процессуального права, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 22.06.2004, постановление апелляционной инстанции от 30.08.2004 по делу N А51-9888/04-30-254 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2005 N Ф03-А51/04-2/4324
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 26 января 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4324
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2005. Полный текст постановления изготовлен 26.01.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" на решение от 22.06.2004, постановление от 30.08.2004 по делу N А51-9888/03-30-254 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю, третье лицо: Дума города Спасска-Дальнего, о признании недействительным решения N 124 от 27.06.2003 в части доначисления земельного налога.
Открытое акционерное общество "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" (далее - общество, ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю (далее - МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю) N 124 от 27.06.2003 об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дума города Спасска-Дальнего.
Уточнив заявленные требования, общество просило признать недействительным решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 1232771 руб. 78 коп., в том числе за 2000 год - 615544 руб. 78 коп., за 2001 год - 617227 руб. В остальной части обществом заявлен отказ от требований.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.11.2003 обжалуемое решение в части доначисления земельного налога признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от заявления.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 17.03.2004 решение от 17.11.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением суда от 22.06.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Обе судебные инстанции признали обоснованным вывод налогового органа о том, что при расчете земельного налога должны использоваться коэффициенты как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год.
Законность принятых Арбитражным судом Приморского края решения и постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий", считающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения при расчете земельного налога поправочных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, противоречат конституционному принципу федеративного устройства и разделения полномочий, а также нормам материального права, регулирующим правоотношения по уплате земельного налога.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю и Дума города Спасска-Дальнего отзыв на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия в рассмотрении кассационной жалобы не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции не установил законных оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 и 2001 годы, согласно которым сумма ранее исчисленного и уплаченного налога уменьшена на 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб.
Уточненный расчет произведен обществом исходя из размера зональных ставок земельного налога, утвержденных решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105 без учета коэффициента, устанавливаемого федеральными нормативными правовыми актами на каждый год.
Решением МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю N 124 от 27.06.2003 ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" доначислен налог на землю в размере 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб., и пеня в сумме 15510 руб.
Доводы налогового органа о необходимости применения при расчете налога на землю ставок, рассчитанных в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю", решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105, и поправочных коэффициентов, установленных федеральными нормативными правовыми актами на каждый год, с нарастающим итогом, правомерно признаны судами первой и апелляционной инстанций основанными на законе, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные указанным Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Исходя из изложенного под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применены нормы материального и нормы процессуального права, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.06.2004, постановление апелляционной инстанции от 30.08.2004 по делу N А51-9888/04-30-254 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 26 января 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4324
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2005. Полный текст постановления изготовлен 26.01.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" на решение от 22.06.2004, постановление от 30.08.2004 по делу N А51-9888/03-30-254 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю, третье лицо: Дума города Спасска-Дальнего, о признании недействительным решения N 124 от 27.06.2003 в части доначисления земельного налога.
Открытое акционерное общество "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" (далее - общество, ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Приморскому краю (далее - МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю) N 124 от 27.06.2003 об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дума города Спасска-Дальнего.
Уточнив заявленные требования, общество просило признать недействительным решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 1232771 руб. 78 коп., в том числе за 2000 год - 615544 руб. 78 коп., за 2001 год - 617227 руб. В остальной части обществом заявлен отказ от требований.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.11.2003 обжалуемое решение в части доначисления земельного налога признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от заявления.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 17.03.2004 решение от 17.11.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением суда от 22.06.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Обе судебные инстанции признали обоснованным вывод налогового органа о том, что при расчете земельного налога должны использоваться коэффициенты как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год.
Законность принятых Арбитражным судом Приморского края решения и постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий", считающего, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения при расчете земельного налога поправочных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, противоречат конституционному принципу федеративного устройства и разделения полномочий, а также нормам материального права, регулирующим правоотношения по уплате земельного налога.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю и Дума города Спасска-Дальнего отзыв на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия в рассмотрении кассационной жалобы не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции не установил законных оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 и 2001 годы, согласно которым сумма ранее исчисленного и уплаченного налога уменьшена на 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб.
Уточненный расчет произведен обществом исходя из размера зональных ставок земельного налога, утвержденных решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105 без учета коэффициента, устанавливаемого федеральными нормативными правовыми актами на каждый год.
Решением МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю N 124 от 27.06.2003 ОАО "Спасский комбинат асбестоцементных изделий" доначислен налог на землю в размере 1234239 руб., в том числе за 2000 год - на 617012 руб., за 2001 год - на 617227 руб., и пеня в сумме 15510 руб.
Доводы налогового органа о необходимости применения при расчете налога на землю ставок, рассчитанных в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю", решением малого Совета Спасского городского Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 105, и поправочных коэффициентов, установленных федеральными нормативными правовыми актами на каждый год, с нарастающим итогом, правомерно признаны судами первой и апелляционной инстанций основанными на законе, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные указанным Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Исходя из изложенного под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применены нормы материального и нормы процессуального права, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.06.2004, постановление апелляционной инстанции от 30.08.2004 по делу N А51-9888/04-30-254 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)