Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., рассмотрев 11.12.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 12.09.2008 по делу N А66-3988/2008 (судья Ильина В.Е.),
общество с ограниченной ответственностью "Аквамарин" (далее - ООО "Аквамарин", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - Инспекция), выразившегося в нерегистрации и невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, принадлежащих Обществу, в установленный законом срок.
Решением суда первой инстанции от 12.09.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у Инспекции отсутствовали основания для выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов, поскольку Общество до 01.01.2007 не зарегистрировало на территории города Ржева объекты налогообложения (игровые автоматы не менее 50 штук). Регистрация игровых автоматов после 01.07.2007, как указывает налоговый орган, противоречит Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ), в соответствии с которым открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного закона возможно только на территории игорных зон. Кроме того, налоговый орган ссылается на то, что Общество в период с 14.12.2007 по 16.04.2008 не имело 50 игровых автоматов, что является несоблюдением требований пункта 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Аквамарин" в качестве юридического лица зарегистрировано 06.07.2004.
Налогоплательщик осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 006126, выданной 05.11.2004 со сроком действия до 05.11.2009.
Общество по месту нахождения своего обособленного подразделения 26.07.2007 поставлено на налоговый учет, о чем налоговым органом выдано уведомление N 491922 о постановке Общества на налоговый учет в Тверской области, город Ржев, улица Большая Спасская, 5/7.
По заявлению ООО "Аквамарин" налоговым органом 03.09.2007 произведена регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, что подтверждается свидетельством Инспекции от 03.09.2007 N 61.
В дальнейшем заявитель представил в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес от 16.04.2008, в котором просил зарегистрировать увеличение количества игровых автоматов на 50 единиц.
Налоговый орган регистрацию на основании заявления ООО "Аквамарин" от 16.04.2008 не произвел.
Инспекцией проведена проверка обособленного подразделения Общества на предмет соответствия требованиям Закона N 244-ФЗ, о чем составлен акт от 07.05.2008, на основании которого вынесено предписание от 27.05.2008 N 05-19/21566 о прекращении деятельности игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр ООО "Аквамарин", не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ. Согласно этому документу налоговый орган предписал прекратить деятельность игорного заведения и снять с учета структурное подразделение. При этом Инспекция указала, что у нее отсутствуют законные основания для выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов, перечисленных в заявлении Общества от 16.04.2008. По мнению налогового органа, игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, а создание таковой на территории Тверской области не предусмотрено. Кроме того, в структурном подразделении Общества по состоянию на 01.07.2007 не было зарегистрировано не менее 50 игровых автоматов.
Общество не согласилось с позицией налогового органа и, посчитав бездействие Инспекции, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов и невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов в установленный законодательством срок, нарушением своих прав, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал на то, что Инспекция нарушила положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не зарегистрировав игровые автоматы и не выдав соответствующее свидетельство.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в жалобе, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Законом N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1 Закона N 244-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном названным законом. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона N 244-ФЗ).
Такие решения на дату постановки на налоговый учет обособленного подразделения заявителя в городе Ржеве и регистрации игровых автоматов на основании свидетельства от 03.09.2007 N 61 не были приняты.
Органы государственной власти Тверской области в соответствии с частью 7 статьи 16 Закона N 244-ФЗ также не приняли до 01.07.2007 решение о запрете начиная с 01.07.2007 на территории Тверской области деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
В силу части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года, аналогичная норма содержится и в решении Ржевской городской Думы от 15.08.2007 N 156 "Об утверждении положения о размещении игорных заведений на территории города Ржева Тверской области".
В соответствии со статьей 2 Закона N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Из приведенных положений следует, что Закон N 244-ФЗ в силу статьи 1 НК РФ не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно статье 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Закон N 244-ФЗ не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
Игровые автоматы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ отнесены к объектам обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно пункту 2 этой же статьи в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения).
Какие-либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием Закона N 244-ФЗ внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с чем невыдача Обществу в пятидневный срок свидетельства о регистрации при получении соответствующего заявления является нарушением положений пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Аналогичную позицию поддерживает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определениях от 21.08.2008 N 10636/08 и от 25.08.2008 N 10936/08.
Суд кассационной инстанции также не принимает довод Инспекции о несоблюдении Обществом требований пункта 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, основанный на том, что в период с 14.12.2007 по 16.04.2008 Общество имело менее 50 игровых автоматов.
По заявлению ООО "Аквамарин" налоговым органом 03.09.2007 произведена регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, что подтверждается свидетельством Инспекции от 03.09.2007 N 61 (листы дела 155 - 157).
Как следует из материалов дела, ООО "Аквамарин" 14.12.2007 представило в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать уменьшение количества игровых автоматов на 18 единиц (листы дела 127 - 129).
В дальнейшем Общество представило в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес от 16.04.2008, в котором просило зарегистрировать увеличение количества игровых автоматов на 50 единиц.
Нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен соблюдать. Исполнение этой обязанности не может зависеть от его усмотрения, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
При этом вопросы, связанные с несоблюдением Обществом положений Закона N 244-ФЗ, должны решаться в порядке, установленном указанным законом, либо иными законными способами, а не путем незаконного неисполнения налоговым органом своих обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Следовательно, обращение Общества с заявлением о регистрации увеличения количества объектов налогообложения носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации изменения количества игровых автоматов разрешительными не являются.
Аналогичную позицию поддерживает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 21.10.2008 N 13574/08.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам и применены нормы материального права, подлежащие применению.
Инспекции при подаче кассационной жалобы предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому с нее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 12.09.2008 по делу N А66-3988/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.12.2008 ПО ДЕЛУ N А66-3988/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 г. по делу N А66-3988/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., рассмотрев 11.12.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 12.09.2008 по делу N А66-3988/2008 (судья Ильина В.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аквамарин" (далее - ООО "Аквамарин", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - Инспекция), выразившегося в нерегистрации и невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, принадлежащих Обществу, в установленный законом срок.
Решением суда первой инстанции от 12.09.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у Инспекции отсутствовали основания для выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов, поскольку Общество до 01.01.2007 не зарегистрировало на территории города Ржева объекты налогообложения (игровые автоматы не менее 50 штук). Регистрация игровых автоматов после 01.07.2007, как указывает налоговый орган, противоречит Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ), в соответствии с которым открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного закона возможно только на территории игорных зон. Кроме того, налоговый орган ссылается на то, что Общество в период с 14.12.2007 по 16.04.2008 не имело 50 игровых автоматов, что является несоблюдением требований пункта 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Аквамарин" в качестве юридического лица зарегистрировано 06.07.2004.
Налогоплательщик осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 006126, выданной 05.11.2004 со сроком действия до 05.11.2009.
Общество по месту нахождения своего обособленного подразделения 26.07.2007 поставлено на налоговый учет, о чем налоговым органом выдано уведомление N 491922 о постановке Общества на налоговый учет в Тверской области, город Ржев, улица Большая Спасская, 5/7.
По заявлению ООО "Аквамарин" налоговым органом 03.09.2007 произведена регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, что подтверждается свидетельством Инспекции от 03.09.2007 N 61.
В дальнейшем заявитель представил в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес от 16.04.2008, в котором просил зарегистрировать увеличение количества игровых автоматов на 50 единиц.
Налоговый орган регистрацию на основании заявления ООО "Аквамарин" от 16.04.2008 не произвел.
Инспекцией проведена проверка обособленного подразделения Общества на предмет соответствия требованиям Закона N 244-ФЗ, о чем составлен акт от 07.05.2008, на основании которого вынесено предписание от 27.05.2008 N 05-19/21566 о прекращении деятельности игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр ООО "Аквамарин", не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ. Согласно этому документу налоговый орган предписал прекратить деятельность игорного заведения и снять с учета структурное подразделение. При этом Инспекция указала, что у нее отсутствуют законные основания для выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов, перечисленных в заявлении Общества от 16.04.2008. По мнению налогового органа, игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, а создание таковой на территории Тверской области не предусмотрено. Кроме того, в структурном подразделении Общества по состоянию на 01.07.2007 не было зарегистрировано не менее 50 игровых автоматов.
Общество не согласилось с позицией налогового органа и, посчитав бездействие Инспекции, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов и невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов в установленный законодательством срок, нарушением своих прав, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал на то, что Инспекция нарушила положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не зарегистрировав игровые автоматы и не выдав соответствующее свидетельство.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в жалобе, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Законом N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1 Закона N 244-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном названным законом. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона N 244-ФЗ).
Такие решения на дату постановки на налоговый учет обособленного подразделения заявителя в городе Ржеве и регистрации игровых автоматов на основании свидетельства от 03.09.2007 N 61 не были приняты.
Органы государственной власти Тверской области в соответствии с частью 7 статьи 16 Закона N 244-ФЗ также не приняли до 01.07.2007 решение о запрете начиная с 01.07.2007 на территории Тверской области деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
В силу части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года, аналогичная норма содержится и в решении Ржевской городской Думы от 15.08.2007 N 156 "Об утверждении положения о размещении игорных заведений на территории города Ржева Тверской области".
В соответствии со статьей 2 Закона N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Из приведенных положений следует, что Закон N 244-ФЗ в силу статьи 1 НК РФ не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно статье 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Закон N 244-ФЗ не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
Игровые автоматы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ отнесены к объектам обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно пункту 2 этой же статьи в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения).
Какие-либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием Закона N 244-ФЗ внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с чем невыдача Обществу в пятидневный срок свидетельства о регистрации при получении соответствующего заявления является нарушением положений пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Аналогичную позицию поддерживает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определениях от 21.08.2008 N 10636/08 и от 25.08.2008 N 10936/08.
Суд кассационной инстанции также не принимает довод Инспекции о несоблюдении Обществом требований пункта 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, основанный на том, что в период с 14.12.2007 по 16.04.2008 Общество имело менее 50 игровых автоматов.
По заявлению ООО "Аквамарин" налоговым органом 03.09.2007 произведена регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, что подтверждается свидетельством Инспекции от 03.09.2007 N 61 (листы дела 155 - 157).
Как следует из материалов дела, ООО "Аквамарин" 14.12.2007 представило в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать уменьшение количества игровых автоматов на 18 единиц (листы дела 127 - 129).
В дальнейшем Общество представило в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес от 16.04.2008, в котором просило зарегистрировать увеличение количества игровых автоматов на 50 единиц.
Нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен соблюдать. Исполнение этой обязанности не может зависеть от его усмотрения, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
При этом вопросы, связанные с несоблюдением Обществом положений Закона N 244-ФЗ, должны решаться в порядке, установленном указанным законом, либо иными законными способами, а не путем незаконного неисполнения налоговым органом своих обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Следовательно, обращение Общества с заявлением о регистрации увеличения количества объектов налогообложения носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации изменения количества игровых автоматов разрешительными не являются.
Аналогичную позицию поддерживает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 21.10.2008 N 13574/08.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам и применены нормы материального права, подлежащие применению.
Инспекции при подаче кассационной жалобы предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому с нее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 12.09.2008 по делу N А66-3988/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
С.А.ЛОМАКИН
М.В.ПАСТУХОВА
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
С.А.ЛОМАКИН
М.В.ПАСТУХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)