Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2004 года Дело N А72-8495/03-Л593
Закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области N 840ДСП от 30.09.2003 в части доначисления земельного налога в сумме 28051939 руб. 56 коп.
Решением суда от 13.11.2003 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, налоговый орган просит отменить оба судебных акта по причине неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Налоговой инспекции, считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
30.06.2003 Открытое акционерное общество "Авиастар-СП", являясь плательщиком земельного налога, представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. на сумму налога, подлежащего внесению в бюджет, в размере 15457191 руб. с облагаемой налогом земельной площади 3180492 кв. м.
По мнению налогового органа, начиная с 1995 г. ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" в 2 раза, от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1,5 раза, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" в 2 раза, от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" в 2 раза, от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" в 1,2 раза, от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" в 2 раза, от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации" в 1,8 раз.
Поэтому, по мнению заявителя кассационной жалобы, при определении земельного налога за 2003 г. необходимо учитывать все предыдущие коэффициенты.
Удовлетворяя требования заявителя, суды обеих инстанций указали на то, что коэффициенты, вводимые в определенном году, применяются только непосредственно в этом году.
Органам местного самоуправления предоставлено право дифференцировать ставки земельного налога, и установление дополнительных повышающих коэффициентов для налогоплательщиков к установленным ставкам налога действующим законодательством не предусмотрено.
В 2003 г. в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" на 2003 г. устанавливается коэффициент для ставки земельного налога в размере 1,8, данный коэффициент применяется для расчетов непосредственно, не учитывая коэффициенты, установленные для предыдущих лет.
Данный вывод судов является неправомерным.
Как указал в Постановлении Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 5063/03, формулировка законов, устанавливающих коэффициенты, позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
На основании вышеизложенного коллегия кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 2 ч. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8495/03-Л593 отменить, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований Закрытого акционерного общества "Авиастар-СП", г. Ульяновск, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2004 ПО ДЕЛУ N А72-8495/03-Л593
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 мая 2004 года Дело N А72-8495/03-Л593
Закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области N 840ДСП от 30.09.2003 в части доначисления земельного налога в сумме 28051939 руб. 56 коп.
Решением суда от 13.11.2003 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, налоговый орган просит отменить оба судебных акта по причине неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Налоговой инспекции, считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
30.06.2003 Открытое акционерное общество "Авиастар-СП", являясь плательщиком земельного налога, представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. на сумму налога, подлежащего внесению в бюджет, в размере 15457191 руб. с облагаемой налогом земельной площади 3180492 кв. м.
По мнению налогового органа, начиная с 1995 г. ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" в 2 раза, от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1,5 раза, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" в 2 раза, от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" в 2 раза, от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" в 1,2 раза, от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" в 2 раза, от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации" в 1,8 раз.
Поэтому, по мнению заявителя кассационной жалобы, при определении земельного налога за 2003 г. необходимо учитывать все предыдущие коэффициенты.
Удовлетворяя требования заявителя, суды обеих инстанций указали на то, что коэффициенты, вводимые в определенном году, применяются только непосредственно в этом году.
Органам местного самоуправления предоставлено право дифференцировать ставки земельного налога, и установление дополнительных повышающих коэффициентов для налогоплательщиков к установленным ставкам налога действующим законодательством не предусмотрено.
В 2003 г. в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" на 2003 г. устанавливается коэффициент для ставки земельного налога в размере 1,8, данный коэффициент применяется для расчетов непосредственно, не учитывая коэффициенты, установленные для предыдущих лет.
Данный вывод судов является неправомерным.
Как указал в Постановлении Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 5063/03, формулировка законов, устанавливающих коэффициенты, позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
На основании вышеизложенного коллегия кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 2 ч. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8495/03-Л593 отменить, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований Закрытого акционерного общества "Авиастар-СП", г. Ульяновск, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)