Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 октября 2004 г. Дело N КА-А41/8718-04
Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с предпринимателя М. сумм налога в размере 36889 руб. 59 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2004 года заявленные требования отклонены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 июля 2004 г. решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить решение и постановление суда со ссылкой на фактические обстоятельства налогового спора (л. д. 52 - 53).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, полагает, что оснований для отмены решения и постановления суда нет по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, предпринимателю вручено требование по состоянию на 07.07.2003 N 421 об уплате налога на сумму 36889,59 руб. с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до 15.07.2003 (л. д. 6). Отказывая налоговому органу в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области правомерно исходил из того, что на момент получения ответчиком патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности действовало положение Закона РФ от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", согласно которому для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, уплачиваемая годовая стоимость патента являлась фиксированным платежом.
В соответствии с п. 2 ст. 236 НК РФ (в редакции ФЗ РФ от 31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом налогообложения по ЕСН для указанных субъектов предпринимательской деятельности стала являться валовая выручка, определяемая в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", с учетом положений п. 3 ст. 237 НК РФ. При этом п. 3 ст. 237 НК РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
Исходя из изложенного следует, что порядок уплаты единого социального налога для указанной категории предпринимателей изменился.
Между тем согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, следовательно, федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в полном соответствии с положениями Кодекса. Статьей 10 Федерального закона РФ N 198-ФЗ, официально опубликованного 31.12.2001, предусмотрено, что он, за исключением абзаца 9 п. 11 ст. 11, вступает в силу с 01.01.2002.
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом право выбора режима налогообложения, также как и в соответствии с ранее действовавшим законодательством, остается за субъектом малого предпринимательства.
В силу ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" за субъектами малого предпринимательства сохраняется в течение 4-х лет их деятельности тот порядок налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Таким образом, законодатель установил, что, несмотря на изменения налогового законодательства, обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности, государством гарантируются стабильные условия налогообложения для субъектов малого предпринимательства в первые четыре года их деятельности.
Данный вывод суда соответствует Определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.99 N 111-О, от 07.02.2002 N 37-О.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятого по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличия оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 26 февраля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 14 июля 2004 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-19759/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.2004 N КА-А41/8718-04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 октября 2004 г. Дело N КА-А41/8718-04
Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с предпринимателя М. сумм налога в размере 36889 руб. 59 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2004 года заявленные требования отклонены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 июля 2004 г. решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить решение и постановление суда со ссылкой на фактические обстоятельства налогового спора (л. д. 52 - 53).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, полагает, что оснований для отмены решения и постановления суда нет по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, предпринимателю вручено требование по состоянию на 07.07.2003 N 421 об уплате налога на сумму 36889,59 руб. с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до 15.07.2003 (л. д. 6). Отказывая налоговому органу в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области правомерно исходил из того, что на момент получения ответчиком патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности действовало положение Закона РФ от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", согласно которому для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, уплачиваемая годовая стоимость патента являлась фиксированным платежом.
В соответствии с п. 2 ст. 236 НК РФ (в редакции ФЗ РФ от 31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом налогообложения по ЕСН для указанных субъектов предпринимательской деятельности стала являться валовая выручка, определяемая в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", с учетом положений п. 3 ст. 237 НК РФ. При этом п. 3 ст. 237 НК РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
Исходя из изложенного следует, что порядок уплаты единого социального налога для указанной категории предпринимателей изменился.
Между тем согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, следовательно, федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в полном соответствии с положениями Кодекса. Статьей 10 Федерального закона РФ N 198-ФЗ, официально опубликованного 31.12.2001, предусмотрено, что он, за исключением абзаца 9 п. 11 ст. 11, вступает в силу с 01.01.2002.
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом право выбора режима налогообложения, также как и в соответствии с ранее действовавшим законодательством, остается за субъектом малого предпринимательства.
В силу ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" за субъектами малого предпринимательства сохраняется в течение 4-х лет их деятельности тот порядок налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Таким образом, законодатель установил, что, несмотря на изменения налогового законодательства, обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности, государством гарантируются стабильные условия налогообложения для субъектов малого предпринимательства в первые четыре года их деятельности.
Данный вывод суда соответствует Определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.99 N 111-О, от 07.02.2002 N 37-О.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятого по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличия оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26 февраля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 14 июля 2004 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-19759/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)