Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-37217/08-98-97

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. по делу N А40-37217/08-98-97


Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2008
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2008
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
судьи К.
при ведении протокола судьей К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "РВС"
к МИ ФНС России N 49 по г. Москве
о признании незаконным бездействие и обязании выдать уведомление и свидетельство
с участием:
от заявителя: Ш., дов. от 27.06.2008
от заинтересованного лица: Н., дов. от 07.02.2008
установил:

общество с ограниченной ответственностью "РВС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 59), о признании незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган), выразившееся в не постановке общества на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения по заявлению от 06.05.2008 и не регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 06.05.2008; а также об обязании инспекцию выдать обществу уведомление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В обоснование своих требований заявитель указал, что обществом в налоговый орган были представлены заявления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, однако инспекцией в нарушение Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) совершено бездействия в виде невыдачи уведомления о постановке на налоговый учет и свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Инспекция заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 57 - 58), указав, что заявитель по состоянию на 01.07.2007 не соответствует требованиям Федерального закона N 244-ФЗ, 27.03.2007 общество сняло с налогового учета оборудование и прекратило свою деятельность в сфере игорного бизнеса.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд установил, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 06.05.2008 обществом в адрес инспекции направлены заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения - 109451, г. Москва, ул. Перерва, д. 58 (т. 1 л.д. 11) и заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 99 штук по адресу г. Москва, ул. Перерва, д. 58 (т. 1 л.д. 8 - 10).
Указанные заявления направлены в адрес налогового органа по почте посредством заказной корреспонденции с описью вложения (т. 1 л.д. 38).
Налоговым органом факт получения указанных выше заявлений не отрицается. При этом инспекция, отрицая бездействие в отношении заявлений, указывает в представленном отзыве на вынесение отказа в постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и отказа в заявлении о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Налоговый орган указал, что по состоянию на 01.07.2007 общество не соответствовало требованиям Федерального закона N 244-ФЗ, а подача заявления о регистрации игровых столов фактически является регистрацией нового игорного заведения, которое также не соответствует требованиям Федерального закона N 244-ФЗ.
Суд не может согласиться с указанной позицией налогового органа исходя из следующего.
В соответствии со ст. 366 НК РФ в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 указанной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 указанной статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не предусмотрено.
Не предусмотрено такового права налоговых органов и нормами Федерального закона N 244-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 указанного Закона, частью 2 указанной статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу части 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
В соответствии с частью 7 указанной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 01 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению игр (в том числе в отношении отдельных игорных заведений).
Доводы инспекции о не соответствии ООО "РВС" требованиям Федерального закона N 244-ФЗ не подтверждены доказательствами, как не подтверждено налоговым органом и принятие соответствующего решения о прекращении деятельности игорного заведения.
Более того, соответствие ООО "РВС" требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ подтверждается представленным в материалы дела Списком заведений игорного бизнеса города Москвы, соответствующих ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 и Закону г. Москвы от 23.11.2005 N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" (т. 2 л.д. 1 - 52), куда также вошло ООО "РВС" (т. 1 л.д. 32), составленным комиссией Правительства Москвы по игорному бизнесу.
Указание налогового органа на то, что ООО "РВС" 27.03.2007 сняло с налогового учета игорное оборудование и обособленное подразделение, расположенное по адресу г. Москва, ул. Перерва, д. 58, и прекратило свою деятельность в сфере игорного бизнеса, документально не подтверждено.
Ссылка инспекции на разъяснения Минфина России о том, что аннулирование владельцами игорных заведений регистрации ранее установленных ими в игорных заведениях объектов налогообложения налогом на игорный бизнес без одновременной регистрации соответствующего количества аналогичных объектов налогообложения является для налоговых органов основанием для признания таких игорных заведений не отвечающими требованиям Федерального закона, также не принимается судом как обоснованная ввиду отсутствия конкретизации письма Министерства финансов РФ.
Более того, в соответствии со ст. 4 НК РФ разъяснения Минфина России не являются актом законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, бездействие налогового органа в виде не регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению от 06.05.2008 является незаконным.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 84 НК РФ постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 Кодекса, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.
Глава 29 Налогового кодекса РФ, регламентирующая порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, не предусматривает права налогового органа отказать в регистрации объектов игорного бизнеса.
Как указано выше, обществом 06.05.2008 в адрес инспекции было направлено заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
27.08.2008 обществом повторно в налоговый орган были направлены заявление о регистрации объектов налогообложения, заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, свидетельство о постановке на учет юридического лица, протокол общего собрания учредителей о создании обособленного подразделения, положение об обособленном подразделении (т. 1 л.д. 70 - 75).
Указанный пакет документов направлен в адрес налогового органа письмом с описью вложения (т. 1 л.д. 68 - 69).
Однако налоговый орган ни после первичного обращения, ни после повторного направления документов, не совершил действия, предусмотренные ст. ст. 84 и 366 Налогового кодекса РФ. Также налоговым органом не вынесены отказы в совершении указанных действий.
При этом следует указать, что ст. 84 Налогового кодекса РФ не предусмотрено право налогового органа не выдавать заявителю уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения при представлении полного пакета документов, указанных в п. 1 ст. 84 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

признать незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, выразившееся в не постановке на налоговый учет ООО "РВС" по месту нахождения обособленного подразделения по заявлению от 06.05.2008 и не регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 06.05.2008.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве выдать ООО "РВС" уведомление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения по заявлению от 06.05.2008 и выдать ООО "РВС" свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 06.05.2008.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве в пользу ООО "РВС" госпошлину в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок после принятия решения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)