Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.10.2003 N Ф09-1723/03-АК ПО ДЕЛУ N А47-2021/03

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 29 октября 2003 года Дело N Ф09-1723/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Оренбургского городского Совета на решение от 01.09.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2021/03.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - А.А. Грищенко, ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 26.12.2002 N 14/10-1153; ответчика - Д.А. Иванов, доверенность от 03.04.2003 N 38Ап.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Акционерная транспортная компания "Оренбургавтотранс" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не соответствующим п. п. 1, 2 ст. 5 НК РФ, ст. 8 Закона РСФСР "О плате за землю" и не действующим пункта 1 (в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении N 1) Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 01.09.2003 Арбитражного суда Оренбургской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 01.09.2003 не пересматривалось.
Оренбургский городской Совет с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 5 НК РФ, ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ", нарушение п. 5 ст. 195 АПК РФ, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1) и дифференцированные ставки земельного налога на 2003 год на земли населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга (Приложение N 2).
Удовлетворяя требования ОАО "Акционерная транспортная компания "Оренбургавтотранс", арбитражный суд исходил из отсутствия у представительного органа местного самоуправления правовых оснований к установлению дифференцированных ставок земельного налога.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу подп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ и согласуется с п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, ст. 12 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Других законодательных ограничений воли собственника в части определения им ставок земельного налога федеральным законодательством не установлено.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога правомерно.
Доказательств того, что представительным органом власти при принятии оспариваемого Постановления нарушены п. п. 3, 4 ст. 3 НК РФ, материалы дела не содержат. Данное обстоятельство не исключает при взаимной доброй воле обеих сторон далее согласовывать размер ставок налога с учетом соответствующего экономического обоснования.
Вывод суда о несоответствии оспариваемого Постановления Оренбургского городского Совета статье 5 НК РФ является ошибочным, поскольку данная статья определяет порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", определяющий величину коэффициента индексации ставки земельного налога в 2003 году, относится к бюджетному законодательству.
Кроме того, это обстоятельство существенно не затрагивает прав налогоплательщика, так как в силу ст. 17 Федерального закона "О плате за землю" учет налогоплательщиков ведется на 01 июля, а первая уплата производится в течение года (в г. Оренбурге только в апреле).
Таким образом, решение арбитражного суда подлежит отмене.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.09.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2021/03 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ОАО "Акционерная транспортная компания "Оренбургавтотранс", место нахождения: 460000, г. Оренбург, пер. Матросский, 12, в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 500 руб.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)