Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани, г. Астрахань
на решение от 3.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-825/07-19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотая антилопа", г. Астрахань о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани, г. Астрахань от 9.01.2007 N 5731/2065
общество с ограниченной ответственностью "Золотая антилопа" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани (далее - налоговый орган, инспекция) от 9.01.2007 N 5731/2065 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за сентябрь 2006 года.
Решением суда первой инстанции от 3.04.2007 требования общества удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной 19.10.2006 обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов игрового бизнеса было направлено по почте 14.09.2006 заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а именно, о снятии с учета 29-ти игровых автоматов. Налоговый орган посчитал днем подачи заявления дату 18.09.2006 в соответствии со статьей 370 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачен не в полном объеме, в результате занижения налоговой базы в сумме 108750 рублей.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 09.01.2007 N 5731/2065 о привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 21750 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Принимая решение об удовлетворении заявления общества о признании недействительным оспариваемого решения инспекции, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения в силу пункта 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Общество в соответствии с указанными нормами закона направило в инспекцию заявление в виде почтового отправления с описью вложения 14.09.2006 о снятии с учета 29-ти игровых автоматов, установленных по адресу г. Астрахань, ул. Фиолетова, 31.
Порядок исчисления налога на игровой бизнес определен в пункте 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Налоговый орган полагает, что выбытие 29-ти игровых автоматов произошло после 15-го числа, в связи с чем исчисляет сумму налога исходя из 72-х игровых автоматов, при этом руководствуется Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06, из которого следует, что при отсутствии однозначной практики статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, что датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игровой бизнес в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты его отправки.
В соответствии со статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Главой 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации не урегулирован вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения.
В связи с этим, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Министерство финансов Российской Федерации не вправе изменять или дополнять налоговое законодательство в части определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес. При этом Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06 не является нормативным актом, не доведено до сведения налогоплательщиков, а также содержит лишь рекомендации для налоговых органов.
В соответствии со статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения не позднее чем за два дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения.
Таким образом, исходя из приведенной нормы, срок определен с указанием на конкретное событие.
Суд также обоснованно исходил из того, что не представлены и отсутствуют доказательства направления заявления обществом позднее чем за два дня до выбытия игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение от 3.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-825/07-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2007 ПО ДЕЛУ N А06-825/07-19
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 г. по делу N А06-825/07-19
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани, г. Астрахань
на решение от 3.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-825/07-19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотая антилопа", г. Астрахань о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани, г. Астрахань от 9.01.2007 N 5731/2065
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Золотая антилопа" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Астрахани (далее - налоговый орган, инспекция) от 9.01.2007 N 5731/2065 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за сентябрь 2006 года.
Решением суда первой инстанции от 3.04.2007 требования общества удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной 19.10.2006 обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов игрового бизнеса было направлено по почте 14.09.2006 заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а именно, о снятии с учета 29-ти игровых автоматов. Налоговый орган посчитал днем подачи заявления дату 18.09.2006 в соответствии со статьей 370 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачен не в полном объеме, в результате занижения налоговой базы в сумме 108750 рублей.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 09.01.2007 N 5731/2065 о привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 21750 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Принимая решение об удовлетворении заявления общества о признании недействительным оспариваемого решения инспекции, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения в силу пункта 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Общество в соответствии с указанными нормами закона направило в инспекцию заявление в виде почтового отправления с описью вложения 14.09.2006 о снятии с учета 29-ти игровых автоматов, установленных по адресу г. Астрахань, ул. Фиолетова, 31.
Порядок исчисления налога на игровой бизнес определен в пункте 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Налоговый орган полагает, что выбытие 29-ти игровых автоматов произошло после 15-го числа, в связи с чем исчисляет сумму налога исходя из 72-х игровых автоматов, при этом руководствуется Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06, из которого следует, что при отсутствии однозначной практики статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, что датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игровой бизнес в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты его отправки.
В соответствии со статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Главой 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации не урегулирован вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения.
В связи с этим, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Министерство финансов Российской Федерации не вправе изменять или дополнять налоговое законодательство в части определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес. При этом Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06 не является нормативным актом, не доведено до сведения налогоплательщиков, а также содержит лишь рекомендации для налоговых органов.
В соответствии со статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения не позднее чем за два дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения.
Таким образом, исходя из приведенной нормы, срок определен с указанием на конкретное событие.
Суд также обоснованно исходил из того, что не представлены и отсутствуют доказательства направления заявления обществом позднее чем за два дня до выбытия игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 3.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-825/07-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)