Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 14.12.2004 N Ф08-5921/2004-2272А

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 14 декабря 2004 года Дело N Ф08-5921/2004-2272А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - государственного учреждения Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края, заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2004 по делу N А32-18926/2004-11/511, установил следующее.
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 4749 рублей 40 копеек за период с 2000 по 2002 годы.
Решением суда от 30.08.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17.06.99 N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права, и в удовлетворении заявления ГУ УФПС отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края государственного комитета Российской Федерации по связи и информации зарегистрировано постановлением главы администрации Ленинского района г. Краснодара от 28.06.93 N 286 в качестве государственного учреждения связи.
В состав учреждения входят филиалы, не являющиеся юридическими лицами, в том числе, Северский районный узел почтовой связи.
Из материалов дела видно, что за период с 2000 по 2002 годы Северским районным узлом почтовой связи уплачен земельный налог в сумме 4749 рублей 40 копеек.
20 марта 2003 года ГУ УФПС обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на землю в размере 4749 рублей 40 копеек, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В связи с тем, что сумма налога не была возвращена, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем его требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС о возврате 4749 рублей 40 копеек уплаченного земельного налога.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2004 по делу N А32-18926/2004-11/511 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 декабря 2004 года Дело N Ф08-5921/2004-2272А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - государственного учреждения Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края, заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2004 по делу N А32-18926/2004-11/511, установил следующее.
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Северскому району (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 4749 рублей 40 копеек за период с 2000 по 2002 годы.
Решением суда от 30.08.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17.06.99 N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права, и в удовлетворении заявления ГУ УФПС отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края государственного комитета Российской Федерации по связи и информации зарегистрировано постановлением главы администрации Ленинского района г. Краснодара от 28.06.93 N 286 в качестве государственного учреждения связи.
В состав учреждения входят филиалы, не являющиеся юридическими лицами, в том числе, Северский районный узел почтовой связи.
Из материалов дела видно, что за период с 2000 по 2002 годы Северским районным узлом почтовой связи уплачен земельный налог в сумме 4749 рублей 40 копеек.
20 марта 2003 года ГУ УФПС обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на землю в размере 4749 рублей 40 копеек, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В связи с тем, что сумма налога не была возвращена, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем его требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС о возврате 4749 рублей 40 копеек уплаченного земельного налога.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2004 по делу N А32-18926/2004-11/511 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)