Новости

УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ ВИДЕОРОЛИКА

Разделы:
Налог на прибыль. Определение расходов; Налог на прибыль организаций




Если акт о выполнении услуг на проведение рекламной акции был подписан сторонами по завершении периода оказания услуг, но до заключения договора на проведение рекламной акции, расходы на оплату услуг сторонней организации на проведение рекламной акции могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль в качестве рекламных расходов на дату подписания акта. При этом в договоре необходимо предусмотреть условие о том, что его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с даты начала осуществления услуг.

Об этом Письмо Минфина РФ от 31.10.2011 N 03-03-06/1/703.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Как следует из письма, договор с подрядчиком на проведение рекламной акции был подписан по завершении периода оказания услуг. При этом в договоре было предусмотрено условие о том, что действие данного документа распространяется на отношения сторон, возникшие с даты фактического начала осуществления услуг.

Согласно п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

На основании пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261 , 262 , 266 и 267 Кодекса, дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода - для расходов в виде оплаты сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).

Если акт подписывается сторонами после заключения договора на оказание услуг, расходы на проведение рекламной акции учитываются для целей налогообложения прибыли на дату подписания договора.

В отношении учета расходов на оплату услуг сторонней организации по производству рекламного ролика считаем, что, если акт приема-передачи подписан сторонами по завершении оказания услуг, но до заключения договора (при этом договором должно быть предусмотрено условие, установленное п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации), расходы на оказание таких услуг учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с момента подписания акта приема-передачи и перехода неисключительных прав на объект интеллектуальной собственности.

В случае когда акт приема-передачи подписывается после заключения договора на оказание услуг, затраты на создание рекламного видеоролика учитываются для целей налогообложения прибыли с момента подписания сторонами договора.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)