Новости

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО НА КОМПЕНСАЦИЮ УЧРЕДИТЕЛЮ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УБЫТКОВ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Разделы:
Налог на прибыль. Определение расходов; Налог на прибыль организаций




Расходы доверительного управляющего на компенсацию учредителю доверительного управления убытков, возникших при выполнении договора доверительного управления, не являются экономически обоснованными и не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций.

Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2011 N 03-03-06/1/690.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Исходя из текста письма в результате доверительного управления имуществом получен убыток, который возмещается учредителю управления за счет собственных средств доверительного управляющего.

В соответствии со ст. 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверительный управляющий обязан возместить учредителю доверительного управления убытки, причиненные утратой имущества, только в случае непроявления им при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя управления.

Иных случаев возмещения убытков при доверительном управлении имуществом учредителю доверительного управления ГК РФ не предусмотрено.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)