Новости

УПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ В СЛУЧАЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ОДНОГО ВИДА В ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ДРУГОГО ВИДА

Разделы:
Государственная пошлина; Прочие вопросы




В случае преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы) происходит прекращение одного юридического лица и возникновение другого, за государственную регистрацию возникших прав на недвижимое имущество которого должна уплачиваться государственная пошлина на основании пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Об этом Письмо Минфина РФ от 03.02.2012 N 03-05-04-03/06.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'' (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, а также документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию каждого вновь возникшего юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества ( ч. 3 ст. 12 , ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 15 000 руб.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)