Новости

ПРИМЕНЕНИЕ С 1 ИЮЛЯ 2011 Г. АВАНСОВОЙ УПЛАТЫ АКЦИЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ АЛКОГОЛЬНОЙ И ПОДАКЦИЗНОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ИМИ СПИРТА

Разделы:
Акцизы. Уплата налога; Акцизы




С 1 июля 2011 г. введена авансовая уплата акциза производителями алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции при приобретении ими спирта. Размер авансового платежа акциза будет определяться исходя из объема закупаемого спирта и ставки акциза на алкогольную или спиртосодержащую продукцию. Освобождение от авансовой уплаты акциза предусмотрено только в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

Об этом Письмо Минфина РФ от 10.05.2011 N 03-07-06/126.

В целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также усиления контроля за оборотом указанных подакцизных товаров Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ ''О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации ''О налоговых органах Российской Федерации'' изменен порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Так, с 1 июля 2011 г. введена авансовая уплата акциза производителями алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции при приобретении ими спирта. Размер авансового платежа акциза будет определяться исходя из объема закупаемого спирта и ставки акциза на алкогольную или спиртосодержащую продукцию. Освобождение от авансовой уплаты акциза предусмотрено только в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

На 2011 г. произведена индексация размеров ставок акцизов на алкогольную продукцию на 10 процентов, то есть опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

В последующем конкретный размер индексации ставок акцизов будет определяться с учетом обеспечения легальности производства и оборота алкогольной продукции, а также необходимости согласованного подхода к вопросам налоговой политики с государствами - членами Таможенного союза.

В отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 9 процентов предполагается поэтапное увеличение размера ставок акцизов, имея в виду увеличить их размер к 2014 г. более чем в 2 раза по отношению к уровню, действующему в настоящее время.

Что касается предложения, содержащегося в обращении, об установлении единой ставки акциза на алкогольную продукцию в расчете на 1 литр безводного спирта независимо от ее крепости, то применение единой ставки акциза на все виды алкогольной продукции в 2007 г. привело к сокращению производства слабоалкогольной продукции на 40 процентов. В связи с этим предполагается сохранить дифференциацию ставок акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9 процентов и до 9 процентов включительно.

В отношении мер по усилению уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений в сфере производства, оборота и употребления этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сообщаем, что по информации, полученной из МВД России, в настоящее время в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона ''О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях'' в части установления уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить ст. 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации специальным составом преступления, связанным с незаконным производством и оборотом немаркированной алкогольной продукции. Предусматривается также увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наряду с этим органами внутренних дел на постоянной основе проводятся мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в области производства и оборота указанных подакцизных товаров.

Так, по данным МВД России, в январе - марте 2011 г. выявлено 34,2 тыс. нарушений действующего законодательства в указанной сфере, пресечена деятельность 105 подпольных производств по изготовлению спиртового суррогата, из незаконного оборота изъято 131,7 тыс. декалитров этилового спирта и 153,5 тыс. декалитров алкогольной продукции, возбуждено 2,6 тыс. уголовных дел.

Действующим законодательством и ведомственными нормативными актами предусмотрена ответственность сотрудников органов внутренних дел за непринятие мер по заявлениям и сообщениям граждан и организаций, а также за сокрытие информации о правонарушениях, в том числе совершаемых в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)