Новости

ВВЕДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ «ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ» НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Разделы:
УСН. Налоговые ставки; Упрощенная система налогообложения (УСН)




Субъект может выделить категории налогоплательщиков исходя из своих социально-экономических условий. Например, создание рабочих мест для молодежи, развитие определенного вида деятельности, поддержка трудоустройства инвалидов и другие. Кроме того, установление дифференцированных ставок стимулирует налогоплательщиков, а также существенно снижает налоговое бремя. Специалисты Минэкономразвития считают целесообразным введение дифференцированных ставок при применении упрощенной системы налогообложения на уровне субъектов Российской Федерации в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.12.2011 N ОГ-Д05-2581.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрено реформирование специальных налоговых режимов, при этом основной задачей реформы является поэтапная ликвидация специального налогового режима в виде налога на вмененный доход с одновременным расширением сферы применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Целью реформы является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах исходя из практики их применения.

В настоящий момент в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят проект федерального закона N 499566-5 ''О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации'' (далее - законопроект), направленный на совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Законопроектом предлагается выделить систему налогообложения на основе патента как самостоятельный специальный налоговый режим, где определены 47 видов деятельности, по которым предусматривается введение патента, при этом субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно для каждого вида деятельности размер потенциально возможного дохода, являющегося налоговой базой.

В соответствии с законопроектом патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, таким образом, стоимость одного патента на год не превысит 30 тыс. руб.

Налогоплательщиками могут являться индивидуальные предприниматели с числом занятых не более 10 человек, с годовым оборотом до 60 млн руб.

Налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождены от представления налоговой декларации в налоговые органы. При этом они обязаны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, которая представляется в налоговые органы при уплате оставшейся стоимости патента.

Законопроектом устанавливается, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками патентной системы налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Минэкономразвития России подготовлены предложения о наделении налогоплательщика правом самостоятельно выбрать вид специального налогового режима в отношении данного вида деятельности, в случае если в отношении указанного вида деятельности допускается применение упрощенной системы налогообложения, налогообложения на основе патента и налогообложения на основе единого налога на вмененный доход.

Таким образом, на начальных этапах будет осуществлен переход от конкуренции налоговых режимов (ЕНВД и УСН на основе патента) к их дублированию, а в дальнейшем к полной отмене ЕНВД.

Данные изменения предоставляют налогоплательщикам возможность постепенного перехода с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на упрощенную систему налогообложения или патент.

На наш взгляд, подобная поэтапная отмена ЕНВД позволит осуществить наиболее плавный переход налогоплательщиков с одной налоговой системы на другую.

П. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ ''О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации'' ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена п. 2 , предусматривающим, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, категории налогоплательщиков, на которые распространяются дифференцированные ставки, в соответствии с п. 2 ст. 346.20 Кодекса также устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что в соответствии с Кодексом не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Субъект может выделить категории налогоплательщиков исходя из своих социально-экономических условий. Например, создание рабочих мест для молодежи, развитие определенного вида деятельности, поддержка трудоустройства инвалидов и другие.

Кроме того, установление дифференцированных ставок стимулирует налогоплательщиков, а также существенно снижает налоговое бремя.

Если орган власти субъекта не установил пониженную ставку налога при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, следует обратиться непосредственно к органам региональной власти.

В соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения ''доходы'' или ''доходы, уменьшенные на величину расходов''. При объекте налогообложения ''доходы'' налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 ''О Министерстве финансов Российской Федерации'' Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)