Новости

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Разделы:
Налог на имущество организаций. Исчисление и уплата налога; Транспортный налог




Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах ( ст. ст. 1 и 3 НК РФ).

Об этом Письмо Минфина РФ от 26.10.2011 N 03-05-06-04/309.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели.

Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ ''О железнодорожном транспорте в Российской Федерации'').

Установленный в гл. 28 ''Транспортный налог'' Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах ( ст. ст. 1 и 3 Кодекса).

Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ ''О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' внесены изменения в гл. 28 ''Транспортный налог'' Кодекса, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)