ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА УЧИТЫВАЮТСЯ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Разделы:Налог на прибыль. Определение расходов; Налог на прибыль организаций
Затраты на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, в отношении которого организация обладает неисключительным правом, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия ст. 252 НК РФ, а также при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Об этом Письмо Минфина РФ от 29.02.2012 N 03-03-06/1/110.
На основании п. 1 ст. 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.
Пунктами 1 и 2 ст. 1484 ГК РФ предусмотрено, что под использованием товарного знака следует понимать размещение товарного знака:
- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, а также документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, которая направлена на получение дохода.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно пп. 37 п. 1 ст. 264 Кодекса относятся периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).
Таким образом, расходы организации, связанные с уплатой периодических платежей за право пользования товарным знаком, могут быть учтены в составе налоговой базы по налогу на прибыль, если товарный знак используется лицензиатом в соответствии с положениями ст. 1484 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
Пунктом 4 ст. 264 Кодекса установлено, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.
На основании положений абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 , осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)