Новости

УСН: УЧЕТ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУММ СУБСИДИЙ

Разделы:
УСН. Определение и признание доходов; Упрощенная система налогообложения (УСН)




Субсидии, полученные автономным учреждением от Министерства социальной защиты субъекта Российской Федерации и являющееся компенсацией фактически понесенных автономным учреждением затрат за предоставление управлению помещения и рабочих мест для оказания последним государственных услуг населению, подлежат учету при определении налоговой базы в общеустановленном порядке.

Об этом Письмо Минфина РФ от 02.03.2012 N 03-11-06/2/37.

Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Назначение использования средств целевого финансирования определяется организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

При применении указанной нормы необходимо учитывать следующие особенности финансового обеспечения деятельности автономных учреждений, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ ''Об автономных учреждениях'' (далее - Закон N 174-ФЗ).

Из положений ст. 4 Закона N 174-ФЗ следует, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Автономное учреждение деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ определено, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)