УМЕНЬШЕНИЕ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Разделы:Транспортный налог. Налоговые ставки; Транспортный налог
Транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, будут являться основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и как следствие - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции.
Об этом Письмо ФНС РФ от 23.01.2012 N БС-2-11/45@.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Кодексом установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают налоговые ставки в регионах.
Поэтапное увеличение ставок акцизов на топливо для автомобилей на 3 руб. за литр в 2011 - 2013 гг. предусмотрено законодательством Российской Федерации при одновременном уменьшении с 01.01.2011 в 2 раза базовой ставки транспортного налога (Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ). Одновременно Кодексом сохранено право законами субъектов Российской Федерации изменять величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля.
С 1 января 2012 г. будут создаваться дорожные фонды. Средства указанных фондов планируется использовать только для содержания и строительства автодорог.
Транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, будут являться основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и как следствие - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)