ОРГАНИЗАЦИЯ-ОТВЕТСТВЕННЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ОСВЕЖЕНИЯ И ЗАМЕНЫ НЕФТЕПРОДУКТОВ ДОЛЖНА УПЛАТИТЬ НДС
Разделы:НДС. Определение налоговой базы; Налог на добавленную стоимость (НДС)
При выпуске материальных ценностей из государственного резерва в процессе освежения или при замене материальных ценностей государственного резерва возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Об этом Письмо Минфина РФ от 16.02.2012 N 03-07-11/48.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары на возмездной основе (в том числе обмен товарами).
На основании ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ ''О государственном материальном резерве'' освежение запасов государственного резерва - это выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей, а замена материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий. При этом выпуск материальных ценностей из государственного резерва - это реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке.
В рамках освежения запасов государственного резерва или замены материальных ценностей государственного резерва осуществляется операция по реализации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющими государственную казну Российской Федерации (реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва), при осуществлении которой налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым агентом - покупателем указанного имущества на основании абз. 2 п. 3 ст. 161 Кодекса, а также операция по реализации материальных ценностей, закладываемых в государственный резерв, также являющая объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании вышеуказанного пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса. В связи с этим при освежении запасов государственного резерва или замене материальных ценностей государственного резерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой в государственный резерв аналогичного имущества, должна исполнять обязанности как налогового агента по налогу на добавленную стоимость, так и налогоплательщика по этому налогу.
Что касается применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость, то на основании п. 3 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии приобретения налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, одним из оснований для применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость является уплата в бюджет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)