Новости

УСТАНОВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В РАЗМЕРЕ ЕГО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНО

Разделы:





Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной индивидуально, путем, отличным от судебного оспаривания и оспаривания в комиссии.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2011 N Д06-6385.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 N 96-П утверждены Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленных для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).

Указанным Порядком установлено, что размер годовой арендной платы за земельный участок рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов государственной кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости, определенной индивидуально в отчете об оценке.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)