Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 06.10.2006 N 01-06/34903 (РЕД. ОТ 07.08.2009). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903 (ред. от 07.08.2009). О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




В процессе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров Новороссийской таможней были вынесены решения о классификации товаров в подсубпозиции ТН ВЭД России, которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%, в связи с чем заявителю излишне уплаченные таможенные платежи были зачтены в счет уплаты будущих таможенных платежей. Однако классификационные решения таможни в дальнейшем были отменены Южным таможенным управлением, товар был классифицирован в подсубпозиции ТН ВЭД России, первоначально заявленной декларантом.
В связи с принятием Южным таможенным управлением классификационных решений таможней в адрес лица были направлены требования об уплате таможенных платежей и пени. Пени были начислены с момента истечения сроков уплаты таможенных платежей.
При указанных выше обстоятельствах начисление пени было признано неправомерным на том основании, что обязанность по уплате таможенных платежей была исполнена декларантом в установленный пунктом 1 статьи 329 Таможенного кодекса Российской Федерации срок в связи с заявлением в таможенной декларации классификационного кода, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 10%; разница таможенных платежей, образовавшаяся в связи с принятием таможней решений о классификации товаров в подсубпозиции, которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5%, была возвращена заявителю по решению таможни.

10. Отсутствие в статье 367 Таможенного кодекса Российской Федерации права требовать документы и сведения в целях подтверждения факта выпуска товаров не может исключать или умалять права таможенных органов проводить таможенный контроль в отношении товаров, являющихся объектом таможенного контроля, при наличии прямо предусмотренного пунктом 4 статьи 363 Таможенным кодексом Российской Федерации правомочия на запрос таких документов.
ФТС России рассмотрена жалоба ООО "Ю", осуществляющего розничную комиссионную торговлю ювелирными изделиями, на запрос Центральным таможенным управлением документов и сведений, имеющих отношение к операциям с товарами иностранного производства, на основании статей 316 и 363 Таможенного кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения жалобы направление обществу данного запроса было признано правомерным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 403 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
В соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента выпуска для свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, распоряжения товарами в соответствии с главой 41 Кодекса, фактического вывоза с территории Российской Федерации).
После выпуска товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем, однако таможенный контроль в отношении них может осуществляться согласно статье 361 Таможенного кодекса Российской Федерации в течение одного года.
Таким образом, объектом таможенного контроля в равной степени являются товары, выпущенные в свободное обращение, и товары, не приобретшие статус выпущенных в свободное обращение (товары, не прошедшие таможенного оформления, условно выпущенные товары, товары, находящиеся в обороте на таможенной территории Российской Федерации без таможенного оформления). В зависимости от названных категорий товаров предметом таможенного контроля является проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, факта выпуска товаров либо их целевое использование.
Согласно статье 366 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах, предусмотренных главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации. Данное положение означает возможность использования всех предусмотренных форм таможенного контроля применительно к любой из вышеуказанных категорий товаров, если иное не следует из существа проводимых мероприятий или характера товаров, являющихся объектом проверки, и не может служить препятствием реализации таможенными органами иных предусмотренных Кодексом полномочий.
Исходя из специфики отдельных категорий подконтрольных товаров, законодатель наделяет таможенные органы дополнительными полномочиями, которые могут быть осуществлены помимо и вне форм таможенного контроля (например, пункт 4 статьи 363, статья 364, глава 36 Таможенного кодекса Российской Федерации).


Страницы: 10 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->