ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 06.10.2006 N 01-06/34903 (РЕД. ОТ 07.08.2009). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903 (ред. от 07.08.2009). О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
5. Выставление перевозчику требования об уплате таможенных платежей в связи с невывозом за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных им под таможенный режим международного таможенного транзита, при том что разрешение на данный таможенный режим другому лицу не передавалось, является правомерным независимо от их доставки на пограничный таможенный пост, определенный таможенным органом отправления, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое. При этом товары считаются помещенными под таможенный режим международного таможенного транзита, если в товаротранспортных (перевозочных) документах указаны сведения о конечном пункте назначения товара, расположенном на территории иностранного государства.
В ФТС России поступили жалобы ряда перевозчиков на требования Омской таможни об уплате таможенных платежей, выставленные в связи с невывозом товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, за пределы таможенной территории Российской Федерации. В обоснование своих требований перевозчики ссылались на то, что в их обязанности входила доставка товаров на таможенный пост Омской таможни, где они подлежали перегрузке на другое транспортное средство, и, следовательно, с данного момента ответственность за их вывоз с таможенной территории Российской Федерации должна лежать на лице, принявшем груз.
По итогам рассмотрения жалобы было принято решение о том, что указанные обстоятельства не освобождают перевозчика от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения таможенной границы. Как установлено пунктом 2 указанной статьи, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми такое освобождение предоставлено.
Согласно статье 167 Таможенного кодекса Российской Федерации международный таможенный транзит представляет собой таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 171 Кодекса).
Исходя из изложенного, освобождение товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, от уплаты таможенных пошлин, налогов сохраняется только при условии их вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 320 Таможенного кодекса Российской Федерации при невыполнении требований и условий, установленных Кодексом для применения таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, ответственность за их уплату несет лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению заявленного таможенного режима, то есть применительно к таможенному режиму международного таможенного транзита - перевозчик.
Кроме того, пунктом 3 статьи 90 Таможенного кодекса Российской Федерации (применяется к правам, обязанностям и ответственности перевозчика при международном таможенном транзите в силу пункта 2 статьи 169 Кодекса) установлено, что в случае перегрузки товаров при внутреннем таможенном транзите с одного транспортного средства на другое транспортное средство ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет перевозчик, получивший разрешение на внутренний таможенный транзит.
В связи с изложенным, учитывая, что разрешение на международный таможенный транзит иным лицам не выдавалось, требования об уплате таможенных платежей, выставленные в связи с невывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, были признаны правомерными, несмотря на то что произошла перегрузка товаров с одного транспортного средства на другое.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалоб было установлено, что некоторые товары, в отношении которых Омской таможней были выставлены требования об уплате таможенных платежей, неверно были оценены таможней как помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита.
В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный режим международного таможенного транзита предусматривает перемещение иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории и, исходя из положений статей 80, 81, 169, 156 Кодекса, заявляется таможенному органу в товаротранспортных (перевозочных) документах посредством указания сведений о конечном пункте назначения товара, расположенном на территории иностранного государства. В графе 3 ряда CMR местом конечного назначения товаров был указан склад временного хранения, расположенный в Омской области. При таких обстоятельствах ФТС России был сделан вывод о том, что данный товар был помещен под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, которая не предполагает вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (статьи 79, 92 Кодекса).
Страницы: 5 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->