ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 06.10.2006 N 01-06/34903 (РЕД. ОТ 07.08.2009). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903 (ред. от 07.08.2009). О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Так, пункт 4 статьи 363 Таможенного кодекса Российской Федерации прямо предоставляет таможенному органу право запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Данное право не связано с проведением документальной проверки в формах таможенного контроля, предусмотренных статьями 367 и 376 Таможенного кодекса Российской Федерации, равно как не связано с указанными формами таможенного контроля право требовать представления отчетности для целей таможенного контроля у таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся (владеющих) условно выпущенными товарами, закрепленное статьей 364 Кодекса.
Исходя из изложенного, отсутствие в статье 367 Таможенного кодекса Российской Федерации права требовать документы и сведения в целях подтверждения факта выпуска товаров не может исключать или умалять права таможенных органов проводить таможенный контроль в отношении товаров, являющихся объектом таможенного контроля при наличии прямо предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации правомочия на запрос таких документов.
11. Таможенная ревизия может служить способом выявления признаков преступления, которые в дальнейшем могут стать основанием для возбуждения уголовного дела, но не является средством его расследования, в связи с чем проведение таможенной ревизии в целях установления обстоятельств совершения преступления при наличии возбужденного уголовного дела является неправомерным.
ФТС России была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя А. на решение Южного таможенного управления о проведении в отношении него специальной таможенной ревизии.
Указанное решение было вынесено на основании письма Южной оперативной таможни, в котором сообщалось, что в отношении заявителя возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту перемещения в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, сопряженного с недостоверным декларированием, выразившимся в занижении таможенной стоимости товаров. В связи с изложенным Южная оперативная таможня обратилась с просьбой провести в отношении заявителя таможенную ревизию, в рамках которых установить обстоятельства, имеющие значение для расследования уголовного дела.
Согласно пункту 3 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации у декларантов и лиц, указанных в статье 16 Таможенного кодекса Российской Федерации, специальная таможенная ревизия может проводиться в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении. При этом целью таможенной ревизии в соответствии с пунктом 1 статьи 376 Кодекса является проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. По итогам проведения таможенной ревизии таможенным органом решается вопрос о проведении окончательного расчета и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей, а также о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении.
Пунктом 9 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что при обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проверка в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается, а дальнейшие действия таможенный орган совершает в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным таможенная ревизия является способом выявления признаков преступления, которые в дальнейшем могут послужить основанием для возбуждения уголовного дела, но не является средством его расследования. При наличии уже возбужденного уголовного дела обстоятельства совершения преступления подлежат установлению в рамках уголовного производства в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в случае, когда таможенным органом уже установлено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, являются недостоверными и это в свою очередь послужило основанием для возбуждения уголовного дела, проведение таможенной ревизии по этим же фактам и в тех же целях недопустимо. В связи с изложенным требования заявителя были удовлетворены.
12. Исключен. - Письмо ФТС РФ от 07.08.2009 N 01-11/37046.
Страницы: 11 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->