ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 06.10.2006 N 01-06/34903 (РЕД. ОТ 07.08.2009). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903 (ред. от 07.08.2009). О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
2. Исчисление срока выпуска товара, определенного статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, следует начинать с момента регистрации таможенной декларации, включая указанный день в общий срок выпуска товара, при этом рабочими днями считаются официально установленные рабочие дни на всей территории Российской Федерации, в которые не включаются выходные и праздничные дни.
25.11.2005 ООО "П" на таможенный пост Домодедово грузовой Домодедовской таможни была подана таможенная декларация на ввозимый товар. Выпуск указанного товара был осуществлен 28.11.2005.
Полагая, что таможенным постом нарушен срок таможенного оформления, ООО "П" обратилось с жалобой в ФТС России. В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Таможенного кодекса Российской Федерации определение дня начала и дня окончания установленных Кодексом сроков, определенных периодом времени, либо дня наступления события производится в порядке, предусмотренном Кодексом. Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. Примененная законодателем формулировка "...со дня принятия таможенной декларации..." свидетельствует о том, что исчисление срока выпуска товара начинается с момента регистрации таможенной декларации, включая указанный день в общий срок выпуска товара.
Выходные и праздничные дни не относятся к рабочим дням, в связи с чем основания для включения их в трехдневный срок, предусмотренный для выпуска товаров, отсутствуют. Исчисление срока календарными днями в данном случае лишило бы правового смысла оговорку законодателя, установившего специальные правила исчисления данного срока именно рабочими днями.
Согласно статье 111 Трудового кодекса Российской Федерации общим выходным днем является воскресенье.
То обстоятельство, что воскресенье для таможенного поста Домодедово грузовой является рабочим днем, не меняет указанный выше порядок течения срока выпуска товаров. Согласно статье 407 Таможенного кодекса Российской Федерации время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, исходя из потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности, учитывая время работы контролирующих органов и служб в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в таможенных органах может быть установлен круглосуточный режим работы.
Вместе с тем в статье 152 Таможенного кодекса Российской Федерации законодателем не установлено, что срок выпуска товаров определяется исходя из дней работы таможенного органа. Поскольку это прямо не установлено, а также в целях обеспечения возможности проверки достоверности заявленных при декларировании сведений путем обращения в иные государственные контролирующие органы, при исчислении срока выпуска товаров, определенного статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, рабочими днями следует считать официально установленные рабочие дни на всей территории Российской Федерации, в которые не включаются выходные и праздничные дни.
Как было указано выше, выпуск товара был осуществлен 28.11.2005, однако учитывая то, что 27.11.2005 было воскресеньем, т.е. выходным днем, который не должен включаться в трехдневный срок выпуска товаров, предусмотренный статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, днем окончания срока выпуска товара в этом случае следует считать 28.11.2005.
На основании изложенного ФТС России сделан вывод о том, что таможенным постом Домодедово грузовой срок выпуска товара нарушен не был, в удовлетворении жалобы заявителя было отказано.
3. Изъятие товара в качестве предмета административного правонарушения в соответствии со статьями 149, 153 и 154 Таможенного кодекса Российской Федерации служит основанием для невыпуска товара. Таможенное оформление товара, изъятого в ходе производства по делу об административном правонарушении, после отмены такого изъятия должно быть продолжено по первоначально поданной таможенной декларации.
ООО "Т" на Левобережный таможенный пост Воронежской таможни к таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом реимпорта был предъявлен товар.
В ходе таможенного досмотра таможенным постом было выявлено заявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Выпуск товара, заявленного к таможенному оформлению, был запрещен, а товар изъят в качестве предмета административного правонарушения.
При проведении административного расследования Воронежской таможней было вынесено определение об отмене изъятия в части, согласно которому часть товара должна быть возвращена представителю ООО "Т" после завершения таможенного оформления.
Указанные действия Воронежской таможни были обжалованы ООО "Т" в Центральное таможенное управление, а впоследствии - в ФТС России.
По результатам рассмотрения жалобы невыпуск товаров был признан ФТС России правомерным в связи со следующим.
Страницы: 2 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->