Официальные документы

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ В ОБЛАСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

(Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами)

Акцизы




1. Основными принципами государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами являются:
- приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
- государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества;
- соблюдение международных договоров о нераспространении ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении и уничтожении химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
- соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения;
- защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией продукции военного назначения;
- государственный протекционизм в области военно-технического сотрудничества;
- недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
- сохранение и поддержание политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;
- соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации условиях;
- обеспечение равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для субъектов военно-технического сотрудничества;
- подконтрольность и подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом сотрудничестве;
- охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.

2. Государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества обеспечивается:
- осуществлением исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
- введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения;
- регламентированием военно-технического сотрудничества в соответствии с военно-политическими и экономическими интересами Российской Федерации;
- проведением единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
- обеспечением бюджетного финансирования экспорта и импорта продукции военного назначения, осуществляемых во исполнение международных обязательств Российской Федерации.

Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества

Основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются:
- методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют лицензирование разработки, производства продукции военного назначения, определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения, разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества, правовое и организационное регулирование этой деятельности;
- система экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в целях обеспечения обороны, безопасности и экономической стабильности Российской Федерации, защиты ее внутреннего рынка, сохранения и упрочения ее политических и стратегических позиций, соблюдения международных обязательств по сокращению и ликвидации вооружения, а также по нераспространению оружия массового поражения;
- определение порядка предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
- лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;
- недопущение в Российской Федерации монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества;
- недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
- недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности;
- таможенное регулирование ввоза и вывоза продукции военного назначения, в том числе экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;
- координация органами государственной власти Российской Федерации деятельности в области военно-технического сотрудничества и осуществление надлежащего контроля за этой деятельностью;
- недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны.

Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->