ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК. ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И КАТАЛИЗ
(Постановление Правительства РФ от 29.01.2007 N 54. О федеральной целевой программе. Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- создать методы и средства радионуклидной томографии для контроля высоконагруженных объектов и принципиально новой безреагентной технологии для дезинфекции питьевой воды и очистки сточных вод;
5) усовершенствование стендовой базы атомной энергетики.
Реализация проекта позволит:
- продлить эксплуатацию исследовательского реактора МИР.М1 - уникальной и единственной в отрасли экспериментальной базы для испытаний элементов активных зон, обосновать работоспособность и безопасность вновь создаваемого топлива;
- продлить ресурс эксплуатации систем и оборудования, повысить безопасность и привести системы органов управления реактора БОР-60 в соответствие с нормативной документацией, обеспечить непрерывную и безопасную эксплуатацию в течение продлеваемого срока.
В рамках данного базового технологического направления предусматривается разработка следующих комплексных проектов:
1) разработка критических технологий многоцелевого назначения и демонстрационных узлов для создания перспективных конкурентоспособных газотурбинных двигателей.
Разработка новых технологий позволит создавать конкурентоспособные газотурбинные двигатели различного назначения с принципиально новым уровнем основных технических и экономических показателей, включая:
- повышение топливной экономичности на 20 - 30 процентов для энергоустановок, на 10 - 15 процентов для авиадвигателей;
- приведение экологических характеристик в соответствие с перспективными международными нормами по шуму и эмиссии вредных выбросов;
- увеличение ресурса двигателей в 2 раза;
- снижение стоимости разработки, производства и эксплуатации в 1,5 - 2 раза.
- Новые технологии также будут внедряться на эксплуатируемых образцах техники при их модернизации;
2) разработка критических технологий и образцов - прототипов высокоскоростных воздушно-реактивных двигателей, разработка технологий проектирования и изготовления теплонапряженных конструкций двигателей, охлаждаемых водородом и (или) углеводородным топливом, камер сгорания с рабочей температурой до 3000 К с использованием новых высокотемпературных материалов и покрытий.
Разработанные технологии позволят приступить к активному использованию области гиперзвуковых скоростей полета летательными аппаратами следующих типов:
- трансконтинентальные гиперзвуковые самолеты с глобальной дальностью полета и крейсерской скоростью свыше 5000 - 8000 км/час;
- многоразовые авиационно-космические транспортные системы, выводящие на околоземную орбиту полезную нагрузку массой 5 - 8 тонн с обеспечением принципиально новой техники вывода на орбиту без космодромов и отчуждаемых территорий с сокращением стоимости в 5 - 10 раз;
3) разработка технологии создания цилиндров низкого давления нового поколения для турбоустановок атомных и тепловых электростанций.
Работы по указанному направлению обеспечат создание отечественных конкурентоспособных быстроходных турбин большой и малой мощности для стационарных и судовых энергетических установок, а также для энергообъектов специального назначения, расположенных вдали от источников централизованного энергообеспечения.
Потребность российского рынка в газотурбинных двигателях для транспортных и стационарных газотурбинных установок составляет 300 - 600 млрд. рублей в год.
В рамках данного базового технологического направления предусматривается разработка следующих комплексных проектов:
1) разработка каталитических процессов и технологий производства отечественных наномодифицированных катализаторов нового поколения для более глубокой переработки нефтяного газового сырья в олефины, ароматические углеводороды и мономеры.
Реализация этого проекта позволит обеспечить разработку:
- катализаторов глубокой переработки нефти и попутного газа, соответствующих мировому уровню, повышающих эффективность расходования природных ресурсов, обеспечивающих снижение загрязнения атмосферы Земли, содержащих значительно меньшее количество драгоценных металлов и имеющих существенно меньшую цену по сравнению с существующими катализаторами;
- проектной документации по созданию или реконструкции типовых установок получения ароматических углеводородов и олефинов;
2) разработка технологий производства нового поколения полимерных композиционных материалов для экстремальных условий эксплуатации.
В рамках этого проекта предусматриваются:
- разработка технологий производства термопластических резин специального назначения, обеспечивающих сокращение в 2,5 - 3,5 раза капитальных затрат на смесительное оборудование, в 1,5 - 2 раза затрат электроэнергии и производственных площадей по сравнению с существующими производствами;
- разработка промышленных технологий переработки сверхмолекулярного полиэтилена и создание опытных и опытно-промышленных производств материалов и изделий на его основе.
Страницы: 11 из 126 <-- предыдущая cодержание следующая -->