Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Учитывая сложность переходного периода в развитии экономики Российской Федерации, главной задачей государственных органов исполнительной власти является обеспечение стабильного поступления доходов в бюджеты всех уровней.
В целях выполнения этой задачи налоговые органы должны не только усилить контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, но и проводить мероприятия по модернизации налоговых органов.
В этих целях Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 888 утверждена федеральная целевая программа "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)", в рамках которой осуществляется совершенствование информационного взаимодействия между органами федерального казначейства и налоговыми органами и внедрение электронного документооборота с использованием электронных платежных документов (ЭПД).
Одновременно в целях обеспечения правильности распределения доходов между бюджетами разных уровней органами федерального казначейства совместно с налоговыми органами осуществляется переход на функционирование Единого казначейского счета (ЕКС).
Реализации данных мероприятий способствует постепенное изменение норм федерального законодательства с его ориентированием на увеличение роли информации и внедрением в практику электронных форм документов.
При этом при выработке конкретных решений для МНС России главным приоритетом остается, прежде всего, обеспечение полноты и своевременной уплаты налогов и сборов, информационное взаимодействие и сотрудничество с органами федерального казначейства по обеспечению установленного законодательством порядка распределения налоговых платежей по уровням бюджетов (межбюджетного регулирования).
Выпущенные в 2001 году нормативные документы МНС России были направлены на выполнение главной задачи налоговых органов, а именно:
- Правила указания информации в расчетных документах на перечисление организациями налогов и сборов - совместный Приказ МНС России, ГТК России и Минфина России от 01.10.2001 N БГ-3-10/373/961/80н по согласованию с Банком России 06.09.2001 (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2001, N 3070);
- совместное письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199, 04-5198 (согласованное с Минфином России) о новых бланках платежных документов N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) на перечисление физическими лицами налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации через структурные подразделения Сбербанка России.
МНС России 5 декабря 2001 года в письме N ФС-6-10/909 поручило руководителям налоговых органов в целях четкого соблюдения новых правил указания информации в полях "Плательщик", "Получатель" и "Назначение платежа" расчетных документов при перечислении налогов и сборов довести содержание вышеназванного Приказа от 01.10.2001 до налогоплательщиков и принять все меры по проведению разъяснительной работы среди налогоплательщиков, а кроме того, направило дополнительные наглядные рекомендации для плательщиков.
Однако итоги первых двух месяцев текущего года свидетельствуют о недостаточной и неудовлетворительной работе управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в указанном направлении, что вызвало рост невыясненных платежей.
Это создает массу проблем и трудностей как для органов федерального казначейства, так и для налоговых органов, и сдерживает процесс осуществления реформ.
Неправильное указание информации в полях платежных документов (прежде всего, в полях "Плательщик", "Получатель" и "Назначение платежа") не только существенно увеличивает суммы невыясненных платежей, но и сводит на нет желаемые результаты и эффект, которые можно получить при переходе на функционирование Единого казначейского счета (ЕКС) Минфина России и электронный документооборот между органами федерального казначейства и налоговыми органами.
А именно:
- увеличение скорости документооборота с одновременным сокращением трудоемкости операций по обработке документов;
- обеспечение органами федерального казначейства автоматизированной обработки платежных документов при распределении поступающих доходов между бюджетами всех уровней в процессе межбюджетного регулирования;
- электронная сортировка платежных документов по отдельным инспекциям МНС России;
- автоматизированная разноска информации из платежных документов в лицевые счета налогоплательщиков в налоговых органах;
- сокращение сроков представления территориальными финансовыми и налоговыми органами на окружной и федеральный уровень различного рода информации, касающейся налогов и сборов (в том числе по отдельным налогоплательщикам);
- совершенствование единой информационной системы налоговых органов.
Страницы: 1 из 7
1 2 3 4 5 6 7
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 05.03.2002 N БГ-6-10/253. О ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИИ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 5 марта 2002 г. N БГ-6-10/253
от 5 марта 2002 г. N БГ-6-10/253
Учитывая сложность переходного периода в развитии экономики Российской Федерации, главной задачей государственных органов исполнительной власти является обеспечение стабильного поступления доходов в бюджеты всех уровней.
В целях выполнения этой задачи налоговые органы должны не только усилить контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, но и проводить мероприятия по модернизации налоговых органов.
В этих целях Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 888 утверждена федеральная целевая программа "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)", в рамках которой осуществляется совершенствование информационного взаимодействия между органами федерального казначейства и налоговыми органами и внедрение электронного документооборота с использованием электронных платежных документов (ЭПД).
Одновременно в целях обеспечения правильности распределения доходов между бюджетами разных уровней органами федерального казначейства совместно с налоговыми органами осуществляется переход на функционирование Единого казначейского счета (ЕКС).
Реализации данных мероприятий способствует постепенное изменение норм федерального законодательства с его ориентированием на увеличение роли информации и внедрением в практику электронных форм документов.
При этом при выработке конкретных решений для МНС России главным приоритетом остается, прежде всего, обеспечение полноты и своевременной уплаты налогов и сборов, информационное взаимодействие и сотрудничество с органами федерального казначейства по обеспечению установленного законодательством порядка распределения налоговых платежей по уровням бюджетов (межбюджетного регулирования).
Выпущенные в 2001 году нормативные документы МНС России были направлены на выполнение главной задачи налоговых органов, а именно:
- Правила указания информации в расчетных документах на перечисление организациями налогов и сборов - совместный Приказ МНС России, ГТК России и Минфина России от 01.10.2001 N БГ-3-10/373/961/80н по согласованию с Банком России 06.09.2001 (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2001, N 3070);
- совместное письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199, 04-5198 (согласованное с Минфином России) о новых бланках платежных документов N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) на перечисление физическими лицами налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации через структурные подразделения Сбербанка России.
МНС России 5 декабря 2001 года в письме N ФС-6-10/909 поручило руководителям налоговых органов в целях четкого соблюдения новых правил указания информации в полях "Плательщик", "Получатель" и "Назначение платежа" расчетных документов при перечислении налогов и сборов довести содержание вышеназванного Приказа от 01.10.2001 до налогоплательщиков и принять все меры по проведению разъяснительной работы среди налогоплательщиков, а кроме того, направило дополнительные наглядные рекомендации для плательщиков.
Однако итоги первых двух месяцев текущего года свидетельствуют о недостаточной и неудовлетворительной работе управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в указанном направлении, что вызвало рост невыясненных платежей.
Это создает массу проблем и трудностей как для органов федерального казначейства, так и для налоговых органов, и сдерживает процесс осуществления реформ.
Неправильное указание информации в полях платежных документов (прежде всего, в полях "Плательщик", "Получатель" и "Назначение платежа") не только существенно увеличивает суммы невыясненных платежей, но и сводит на нет желаемые результаты и эффект, которые можно получить при переходе на функционирование Единого казначейского счета (ЕКС) Минфина России и электронный документооборот между органами федерального казначейства и налоговыми органами.
А именно:
- увеличение скорости документооборота с одновременным сокращением трудоемкости операций по обработке документов;
- обеспечение органами федерального казначейства автоматизированной обработки платежных документов при распределении поступающих доходов между бюджетами всех уровней в процессе межбюджетного регулирования;
- электронная сортировка платежных документов по отдельным инспекциям МНС России;
- автоматизированная разноска информации из платежных документов в лицевые счета налогоплательщиков в налоговых органах;
- сокращение сроков представления территориальными финансовыми и налоговыми органами на окружной и федеральный уровень различного рода информации, касающейся налогов и сборов (в том числе по отдельным налогоплательщикам);
- совершенствование единой информационной системы налоговых органов.
Страницы: 1 из 7
1 2 3 4 5 6 7
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)