Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 05.10.2007 N ЧД-6-11/754@. О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМАМИ МИНФИНА РФ ОТ 31.08.2007 N 03-05-05-01/39, ОТ 30.08.2007 N 03-05-05-01/37)

Разделы:
Налог на имущество организаций





МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 5 октября 2007 г. N ЧД-6-11/754@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2007 N 03-05-05-01/39 по вопросу применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации

Д.А.ЧУШКИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2007 г. N 03-05-05-01/39

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37 о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, направленного в адрес Федеральной таможенной службы.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КОМОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной таможенной службы от 16.08.2007 N 03-155/30819 о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен в статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), в частности, военная служба исполняется гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Кроме того, согласно статье 8 Федерального закона N 53-ФЗ к воинской службе приравнена служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время согласно Указу Президента от 22.12.1993 N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная таможенная служба имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты (далее - территориальные органы Федеральной таможенной службы) (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2002 N 566).


Поэтому имущество Федеральной таможенной службы и ее территориальных органов, используемое с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
По вопросу налогообложения служебных квартир и квартир, предоставляемых сотрудникам таможенных органов по договорам социального найма, отмечаем, что на основании статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации данные объекты относятся к специализированному жилищному фонду и жилищному фонду социального использования, предназначенному для проживания граждан на соответствующих условиях пользования.
В соответствии с Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников (военнослужащих), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него (пункт 1 Типового положения). Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы) (пункт 7 Типового положения).
Учитывая, что предоставление служебного жилого помещения сотрудникам (военнослужащим) в период их службы в таможенных органах является одним из условий прохождения службы и способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка, считаем, что находящийся на балансе таможенных органов государственный жилищный фонд (в том числе служебные квартиры и квартиры, предоставляемые сотрудникам по договорам социального найма) и иные находящиеся в жилом фонде и используемые для бытовых целей основные средства (мебель, бытовые приборы и т.п.), не должны признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)