Официальные документы

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 22.12.1995 N 131. ОБ УКАЗАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЮ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 1995 г. N 131

ОБ УКАЗАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
И ПРИМЕНЕНИЮ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Во исполнение Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства согласно Приложению к настоящему Приказу.
Указания предназначены для всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
2. С введением в действие с 1 января 1996 г. настоящих Указаний не применяется на территории Российской Федерации письмо Министерства финансов СССР от 2 июля 1991 г. N 40 "О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях".
Заместитель
Министра финансов
С.Д.ШАТАЛОВ
Приложение
ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И
ПРИМЕНЕНИЮ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения

1.1. Настоящие Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 1389 и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства (в дальнейшем - "малые предприятия"), являющихся юридическими лицами независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
1.2. Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Указаниями.
1.3. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ответственность за организацию бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на его руководителя.
Бухгалтерский учет на малом предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемой главным бухгалтером. На малом предприятии, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), соответствующим специалистом на договорных началах или работником, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя малого предприятия.
1.4. Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета (форму счетоводства), состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия.
1.5. Начальным этапом бухгалтерского учета на малом предприятии является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могут применять для документирования операций типовые межведомственные формы первичной учетной документации, ведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты, и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа (формы), дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
1.6. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров (форм счетоводства):









Страницы: 1 из 12
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)