Официальные документы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

(Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




В целях развития стимулов к увеличению доходов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, наиболее полного учета многообразия видов муниципальных образований, различий в специфике их инфраструктуры и экономическом потенциале, а также создания дополнительных инструментов повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала предусматривается рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации права установления единых дополнительных нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты в зависимости от их типов.
Закрепленные по единым нормативам за местными бюджетами налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в указанные бюджеты по нормативам 20 и 10 процентов соответственно, во многих субъектах Российской Федерации могут приводить к увеличению различий в уровне бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований, так как не учитывают присущие им особенности, в том числе уровень экономического развития и налоговый потенциал.
В этой связи следует предоставить право органам государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно устанавливать в пределах 30 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц иные единые нормативы отчислений от налога в бюджеты поселений и муниципального района, в состав которого включены указанные поселения, что позволит сократить бюджетную асимметрию и расходы региональных бюджетов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
При определении уровня финансовой автономии муниципальных образований включение налоговых доходов по дополнительным нормативам в объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам снижает стимулы к наращиванию доходов за счет роста поступлений от налоговых доходов, в связи с чем следует не учитывать такие нормативы при расчете доли межбюджетных трансфертов для целей определения условий организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является налог на недвижимость. Необходимо завершить работу по подготовке предложений о распределении доходов от данного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Введение налога на недвижимость целесообразно после установления отдельных его элементов и проведения апробации механизма указанного налога в отдельных субъектах Российской Федерации.
Предусматривается проведение анализа бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в целях определения проблем, препятствующих росту налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по региональным и местным налогам, и выявление путей их решения. В первую очередь это касается вопросов передачи объектов недвижимости в собственность, оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, кадастровой оценки земель, а также взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов.
Реализация предлагаемых мер по повышению эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, а также мер, направленных на смягчение негативных последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, обеспечит дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы Российской Федерации на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2009 г. N 1123-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ДО 2013 ГОДА

Ответственный
исполнитель

1. Внесение изменений в проект декабрь Минфин России
Бюджетный кодекс федерального 2009 г.
Российской Федерации в закона
части регулирования
межбюджетных отношений

2. Внесение изменений в проект март Минрегион
законодательство федерального 2010 г. России
Российской Федерации о закона Минфин России
разграничении расходных
полномочий

3. Внесение изменений в Постановление сентябрь Минфин России
методику распределения Правительства 2009 г. Минрегион
дотаций на выравнивание Российской России
бюджетной обеспеченности Федерации
субъектов Российской
Федерации

4. Разработка порядка Приказ декабрь Минфин России
осуществления мониторинга Минфина 2009 г.
и оценки качества России
управления региональными
финансами

5. Разработка рекомендаций методические декабрь Минфин России
по формированию и рекомендации 2009 г.
использованию средств
региональных фондов
финансовых резервов

6. Разработка рекомендаций методические март Минфин России
по внедрению рекомендации 2011 г.
бюджетирования,
ориентированного на
результат, в субъектах
Российской Федерации и
муниципальных
образованиях

7. Разработка рекомендаций методические декабрь Минфин России
по осуществлению мер, рекомендации 2009 г.
направленных на
оздоровление бюджетного


Страницы: 9 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->