Официальные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.08.2009 N 1123-Р. О КОНЦЕПЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ДО 2013 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




- установление более конкретных и обоснованных критериев присвоения статуса наукограда, отражающих уровень научно-технического и инновационного потенциала и перспективы для дальнейшего инновационного развития;
- усиление целевой направленности средств, выделяемых на развитие наукоградов, преимущественно на поддержку развития инновационной деятельности, инновационной инфраструктуры и рост инвестиционной привлекательности муниципального образования с учетом программ развития наукоградов;
- проведение ежегодно мониторинга состояния состава и показателей научно-производственного комплекса законодательно установленным критериям, а также разработка механизмов снятия статуса наукоградов на основании результатов, полученных в рамках мониторинга.
Как показала практика применения Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", существует необходимость совершенствования действующего порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований. Необходимо установить реальную взаимосвязь конкретных механизмов предоставления государственной финансовой поддержки закрытых административно-территориальных образований с учетом особенностей их функционирования и реализации местного самоуправления на территории таких образований. В первую очередь это относится к межбюджетным трансфертам на обеспечение жильем выезжающих из закрытых административно-территориальных образований граждан. Правовая неурегулированность этого вопроса по экономическому содержанию (мера социальной поддержки или ограничение проживания граждан в связи с особым режимом закрытого административно-территориального образования) и по определению категорий граждан, подлежащих отселению, снижает эффективность использования выделяемых средств.
Представляется целесообразным рассмотреть возможность выработки принципиально новых подходов к финансированию переселения граждан из закрытых административно-территориальных образований, используя положительную практику действующих адресных механизмов выплаты субсидий на обеспечение жильем и (или) жилищные сертификаты.
Для повышения эффективности предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований необходимо консолидировать межбюджетные трансферты указанным муниципальным образованиям, обусловив предоставление консолидированного трансферта необходимостью достижения установленных целей.
В целях совершенствования системы разграничения расходных обязательств между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая ее корректировка, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены, в частности полномочия по обеспечению деятельности милиции общественной безопасности, мировых судей, судебно-медицинской экспертизы и др.
В целях наиболее эффективного предоставления отдельных муниципальных услуг населению следует более четко разграничить расходные обязательства в сферах, отнесенных к ведению как муниципальных районов, так и поселений, что позволит устранить возможность дублирования функций указанных муниципальных образований. К таким функциям относятся обеспечение досуга и массового отдыха населения, организация библиотечного обслуживания и др.
Кроме того, в законодательство Российской Федерации о разграничении расходных обязательств Российской Федерации между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на разных уровнях бюджетной системы следует внести изменения, направленные на уточнение формулировок полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вопросов местного значения. Следует внести изменения в отраслевое законодательство Российской Федерации, направленные на наиболее полное раскрытие содержания расходных обязательств субъектов Российской Федерации и вопросов местного значения. Потребуется проведение мониторинга реализации вопросов местного значения в социальной сфере.
На время неблагоприятной экономической ситуации необходимо предоставить право субъектам Российской Федерации осуществлять централизацию расходных обязательств местных органов власти без перераспределения доходных источников в целях гарантирования предоставления муниципальных услуг. Это позволит осуществлять предоставление указанных услуг вне зависимости от экономической ситуации, сложившейся в муниципальных образованиях, повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и обеспечить минимально необходимый уровень их предоставления.
Существенным резервом повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами является объединение усилий нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по совместному предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам. В связи с этим потребуется внесение изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и разработка методических рекомендаций по механизму финансового обеспечения региональной и муниципальной кооперации.


Страницы: 8 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->