Официальные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.08.2009 N 1123-Р. О КОНЦЕПЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ДО 2013 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Субъектам Российской Федерации с низкой степенью качества управления бюджетным процессом Министерством финансов Российской Федерации будут выноситься предписания о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, что потребует принятия мер по устранению ими недостатков организации и осуществления бюджетного процесса. Этим субъектам Российской Федерации потребуется осуществлять аудит эффективности использования бюджетных средств и принятие программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Низкая степень качества управления бюджетным процессом будет являться основанием для внесения предложения Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации занимаемой должности.
Результаты рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления бюджетным процессом предусматривается размещать на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить аналогичный порядок оценки управления бюджетным процессом органами местного самоуправления. Министерством финансов Российской Федерации будут разработаны рекомендации субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами.
Субъектам Российской Федерации необходимо провести анализ финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, осуществить разработку и утверждение критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий и обеспечить финансирование бюджетных учреждений в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.
Необходимо разработать рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.
Кроме того, предусматривается разработать рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению долгосрочного финансового планирования.
Предстоит разработать стандарты и нормативы минимальных финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг. Такие стандарты и нормативы должны определять минимальный гарантированный объем и качество таких услуг и использоваться при оценке сбалансированности соответствующих бюджетов.
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного и муниципального контроля. В этих целях требуется уточнить порядок формирования контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их полномочия.
В целях повышения результативности государственного (муниципального) финансового контроля и обеспечения единства подходов к его организации и осуществлению субъектами Российской Федерации необходимо установление единых регламентов по выполнению функций государственного (муниципального) финансового контроля.
В качестве меры, направленной на повышение ответственности субъектов Российской Федерации за проводимую бюджетную политику, необходимо уточнить критерии и процедуру введения временной финансовой администрации. В целях обеспечения своевременного принятия мер по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимо установить следующие критерии введения временной финансовой администрации:
- превышение объема просроченной задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по долговым обязательствам и (или) его задолженности по бюджетным обязательствам свыше 10 процентов объема собственных доходов в последнем отчетном финансовом году при невыполнении показателей, предусмотренных утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией планом восстановления платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, согласованным соответственно с Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- превышение объема просроченной задолженности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по долговым обязательствам и (или) его задолженности по бюджетным обязательствам свыше 20 процентов объема собственных доходов в последнем отчетном финансовом году и неснижение в течение 90 дней просроченной задолженности субъектов Российской Федерации и муниципального образования по обязательствам ниже указанного уровня.
Необходимо уточнить правовое положение временной финансовой администрации, установить требования о прекращении деятельности такой администрации только после восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации и муниципального образования и обеспечить ее взаимодействие с кредиторами.
В целях совершенствования процедуры придания гласности работе по формированию бюджета муниципального образования органам местного самоуправления необходимо расширить возможности выбора вариантов доведения до сведения населения информации о показателях решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.


Страницы: 5 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->