ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.11.2001 N КАС01-440. О ЧАСТИЧНОЙ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.08.2001 N ГКПИ2001-891 И ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ, ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАБОТОЙ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.12.2000 N 1026. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2001 N КАС01-440. О частичной отмене решения Верховного Суда РФ от 13.08.2001 N ГКПИ2001-891 и признании недействительными отдельных положений Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Так, установлено, что организации, имеющие разрешение на учреждение акцизного склада, до подачи заявки на изготовление региональных специальных марок перечисляют денежные средства в соответствующие управления МНС России по субъекту Российской Федерации для оплаты расходов за изготовление марок в пределах заявляемой потребности.
Вышеуказанные денежные средства зачисляются на лицевые счета балансового счета N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций" и в пятидневный срок со дня поступления перечисляются российским организациям - победителям конкурса на основании заключенных договоров на изготовление региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 193 Налогового кодекса РФ при покупке региональных специальных марок налогоплательщики уплачивают авансовый платеж акциза в сумме одного рубля за каждую региональную специальную марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сумме трех рублей за каждую региональную специальную марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
В силу пункта 3 статьи 193 Налогового кодекса РФ ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок по отдельным видам подакцизных товаров устанавливаются Правительством РФ.
Таким образом, и пункты 7 и 8 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, устанавливающие, что марки приобретаются налогоплательщиками только после внесения авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и представления копии платежного поручения, подтверждающего осуществление авансового платежа по акцизам, не противоречили действовавшей в редакции на день вынесения судебного решения ст. 193 Налогового кодекса РФ.
Не может служить основанием для отмены судебного решения в части жалобы на пункты 1, 2, 5, 6, 7 и 8 Правил N 1 и то обстоятельство, что после вынесения судом первой инстанции решения была изменена редакция п. 2 ст. 193 Налогового кодекса РФ в части положений о региональной марке.
Во-первых, из других норм Налогового кодекса РФ после внесения в него изменений (п. 3 ст. 193, ст. ст. 196, 197, 200) следуют необходимость маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками, связанные с этим указания на наличие условий режимов налогового склада, внесение авансового платежа при приобретении акцизных марок или региональных специальных марок, а также производство в последующем вычета суммы авансового платежа.
Во-вторых, заявитель не лишен возможности обжаловать в суде положения Правил N 1 по новым основаниям, связанным с изменениями налогового законодательства, внесенными после вынесения оспоренного решения суда.
Пунктом 4 Правил N 2 предусмотрено (как и в подпунктах "б" и "в" п. 3 этих Правил), что разрешение на учреждение акцизного склада выдается при условии наличия приборов контроля подлинности специальных марок и наличия компьютерной системы учета движения алкогольной продукции.
Признавая данные положения соответствующими закону, суд первой инстанции обоснованно сослался на п. 5 ст. 197 Налогового кодекса РФ, согласно которому акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации. Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, порядок их функционирования, а также состав осуществляемых в отношении их мер налогового контроля определяется Правительством РФ.
Согласно пп. 4 п. 7 этой же статьи Налогового кодекса РФ должностные лица акцизного склада обязаны соблюдать условия действия разрешения на учреждение акцизного склада, в том числе выполнять требования налоговых органов по обустройству указанного склада в соответствии с установленными требованиями (включая наличие приборов контроля за подлинностью специальных марок), обеспечению доступа сотрудников налоговых органов к товарам, хранящимся на складе, и представлению указанным сотрудникам безвозмездно оборудованных помещений и средств связи в целях обеспечения налогового контроля.
По изложенным мотивам решение Верховного Суда РФ в части отказа в удовлетворении жалобы на пункты 1, 2, 5, 6, 7 и 8 "Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции" и на пп. "г" пункта 3 и на пункт 4 (за исключением подпункта "в") "Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" является законным и обоснованным, а кассационная жалоба в приведенной части не подлежит удовлетворению.
Подпунктом "г" п. 3 "Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" (Правила N 2), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1026 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19 июля 2001 года N 541), разрешение на учреждение акцизного склада выдается организации - производителю алкогольной продукции при условии отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней.
Страницы: 3 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->