Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЖНО-РАЗДРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГРУШЕК. ВИДЫ ИГРУШЕК. УСЛОВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ, САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДЕКСА ТОКСИЧНОСТИ В ВОДНОЙ И ВОЗДУШНОЙ СРЕДАХ. УСЛОВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ВОДНОЙ СРЕДЕ

(МУК 4.1/4.3.2038-05. 4.1/4.3. Методы контроля. Химические факторы/физические факторы. Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Методические указания (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005))

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




12. Определение кожно-раздражающего действия


Определение кожно-раздражающего действия формующихся масс и красок, наносимых пальцами, проводят в соответствии с СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" путем постановки кожных тестов (капельным или компрессионным методом) на 25 исследуемых.
Оценку результатов проводят по СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" через 24 ч после постановки теста. Результат оценки считают положительным при отсутствии реакции со стороны кожных покровов исследуемых.
13. Санитарно-эпидемиологическая оценка текстовой части

Санитарно-эпидемиологическую оценку текстовой части настольно-печатных игр и комбинированных книжных изданий следует проводить по СанПиН 2.4.7.960-00 "Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков".
14. Оценка результатов санитарно-эпидемиологической
экспертизы игрушек

При соответствии нормативным требованиям контролируемых показателей (органолептических, санитарно-химических, физико-гигиенических, радиологических, микробиологических, токсикологических показателей, стойкости защитно-декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке "типовых образцов"), образец игрушки следует считать соответствующим требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При несоответствии нормативным требованиям хотя бы одного из контролируемых показателей (органолептических, санитарно-химических, физико-гигиенических, радиологических, микробиологических, токсикологических показателей, стойкости защитно-декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке "типовых образцов"), образец игрушки следует считать не соответствующим требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз оформляются в виде экспертного заключения, протокола исследований (испытаний), в т.ч. для решения вопроса о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) детских игрушек государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Приложение 1
ВИДЫ ИГРУШЕК

1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста: игрушки-погремушки, игрушки-подвески над кроватью, игрушки-прорезыватели, игрушки для игры в ванной и на открытой воде, в т.ч. надувные.
2. Игрушки образные: куклы, фигурки людей и животных, в т.ч. мягконабивные.
3. Игрушки музыкальные, озвученные (настольные музыкальные инструменты, автоматическое ружье и т.п.).
4. Игрушки оптические (бинокли, зрительные трубы, стереоскоп, фильмоскоп).
5. Игрушки электромеханические и работающие от сети с номинальным напряжением до 24 В.
6. Игры настольные, в т.ч. настольно-печатные, головоломки, комбинированные книжные издания с игровыми элементами.
7. Предметы для детского творчества (карандаши, фломастеры, краски для рисования, в т.ч. пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для моделирования, глина для лепки, наборы для рукоделия, конструирования, моделирования, декорирования, термоподелки, бумага для рисования, картон, цветная бумага, в т.ч. бархатная, мелки в т.ч. цветные и т.п.).
8. Наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний, фокусов.
9. Предметы игрового обихода:
- - игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;
- - копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);
- - игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски, защитные очки, шлемы и т.п.);
- - игрушки со снарядами (метательные снаряды с наконечниками и т.п.);
- - игрушки со снарядами, кинетическую энергию которым сообщает ребенок или сама игрушка (пружинные ружья и пистолеты, арбалеты, духовое ружье, самострелы);
- - летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.).
10. Игрушки крупногабаритные:
- - которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка, кукольный театр, вигвам и т.п.);
- - приводимые в действие ребенком и несущие на себе массу тела ребенка (самокаты, велосипеды с высотой седла от пола менее 635 мм, автомобили, санки, роллеры, коньки, лыжи);
- - несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды (конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.);
- - подвесные качели;
- - тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела ребенка (напольные игрушки массой более 5 кг).
11. Украшения елочные, в т.ч. искусственные елки.
12. Изделия карнавальные, бижутерия.
Приложение 2
МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ,
САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДЕКСА ТОКСИЧНОСТИ
В ВОДНОЙ И ВОЗДУШНОЙ СРЕДАХ
Таблица 1
УСЛОВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В ВОДНОЙ СРЕДЕ
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────┬────────┐
│ Перечень игрушек │Модельная│Насыщен- │Темпера- │Время │Воздухо-│
│                  │  среда  │ность    │тура воз-│экспо-│обмен в │
│                  │         │воздуха в│духа в   │зиции,│климати-│
│                  │         │климати- │климати- │ч     │ческой  │
│                  │         │ческой   │ческой   │      │камере, │
│                  │         │камере   │камере,  │      │об. ч   │
│                  │         │         │°С       │      │        │
├──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼────────┤
│        1         │    2    │    3    │    4    │  5   │   6    │
├──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼────────┤
│1. Игрушки, кото- │Воздух   │1,0 кв.  │22 +/- 2 │24    │1,0     │
│рые могут вместить│         │м/куб. м │         │      │        │
│ребенка (игрушеч- │         │         │         │      │        │
│ная палатка, ку-  │         │         │         │      │        │
│кольный театр,    │         │         │         │      │        │
│вигвам и т.п.)    │         │         │         │      │        │
├──────────────────┤         ├─────────┤         │      │        │
│2. Игрушки, несу- │         │0,1 - 1,0│         │      │        │
│щие на себе массу │         │кв. м/   │         │      │        │
│тела ребенка (са- │         │куб. м   │         │      │        │
│мокаты, велосипе- │         │в зависи-│         │      │        │
│ды, автомобили,   │         │мости от │         │      │        │
│подвесные качели, │         │реальной │         │      │        │
│конь-качалка, дет-│         │насыщен- │         │      │        │
│ские горки и т.п.)│         │ности    │         │      │        │
│3. Напольные иг-  │         │         │         │      │        │
│рушки массой более│         │         │         │      │        │
│5 кг              │         │         │         │      │        │
│4. Искусственные  │         │         │         │      │        │
│елки, елочные иг- │         │         │         │      │        │
│рушки             │         │         │         │      │        │
│5. Предметы дет-  │         │         │         │      │        │
│ского творчества  │         │         │         │      │        │
│(краски; наборы   │         │         │         │      │        │
│для конструирова- │         │         │         │      │        │
│ния и моделирова- │         │         │         │      │        │
│ния; картон, бума-│         │         │         │      │        │
│га для рисования, │         │         │         │      │        │
│аппликаций и т.п.)│         │         │         │      │        │
└──────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────┴────────┘



Страницы: 8 из 17  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->