ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.05.2005 N ММ-6-03/404@. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@. Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Вопрос. Муниципальное унитарное предприятие (МУП), являясь балансодержателем муниципального недвижимого имущества (помещения), сдает его в аренду организации.
Должна ли организация-арендатор перечислять арендную плату с НДС балансодержателю - муниципальному унитарному предприятию или организации-арендатору следует перечислить арендую плату балансодержателю - муниципальному унитарному предприятию, а сумму налога (НДС) - в бюджет?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
По договорам аренды федерального и муниципального имущества, заключенным между фирмой-арендатором и балансодержателем - унитарным предприятием (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления), минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляют балансодержатели - унитарные предприятия. В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость. Сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендатором арендодателю-балансодержателю за оказанные услуги по представлению в аренду имущества, который, являясь налогоплательщиком-арендодателем, производит в общеустановленном порядке исчисление и уплату НДС в бюджет (письмо ФНС России от 14.02.2005 N 03-1-03/208/13).
Вопрос. Муниципальное унитарное предприятие владеет муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и сдает неиспользуемые площади данного имущества в аренду. При этом данное предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. Является ли МУП плательщиком налога на добавленную стоимость при сдаче в аренду муниципального имущества?
Ответ. В соответствии со статьей 146 Кодекса операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (кроме перечисленных в пункте 2 статьи 146 Кодекса), в том числе оказание услуг по сдаче в аренду имущества, облагаются налогом на добавленную стоимость.
На основании статьи 143 Кодекса организации являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при оказании услуг по сдаче в аренду имущества организация-арендодатель, являющаяся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, должна исчислять, предъявлять арендатору имущества и уплачивать данный налог в общеустановленном порядке.
Пунктом 3 статьи 161 Кодекса определено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества исчисление и уплата налога на добавленную стоимость производятся налоговыми агентами, которыми признаются арендаторы указанного имущества. Они обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, обязанности налогового агента, предусмотренные пунктом 3 статьи 161 Кодекса, возникают у тех лиц, которые арендуют указанное имущество непосредственно у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, то есть когда арендодателем выступает орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления.
В случае оказания лицом, не относящимся к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, услуг по сдаче в аренду вышеуказанного имущества от своего имени у арендатора имущества обязанностей налогового агента, предусмотренных пунктом 3 статьи 161 Кодекса, не возникает.
Как следует из запроса, муниципальное унитарное предприятие владеет муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и от своего имени оказывает услуги по сдаче в аренду имущества.
Страницы: 8 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->