Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.05.2005 N ММ-6-03/404@. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@. Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Таким образом, при применении указанного подпункта следует иметь в виду, что положения данной нормы Кодекса применяются при выполнении следующих условий: работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления; на указанные органы должны быть возложены исключительные полномочия в этой сфере деятельности и обязательность выполнения этих работ (услуг) должна быть установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 116 Лесного кодекса Российской Федерации порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках устанавливается Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 43 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 551, лесхозы производят отвод и материально-денежную оценку лесосек для проведения рубок главного пользования, а также для проведения рубок промежуточного пользования в порядке, установленном федеральным органом управления лесным хозяйством.
Согласно пункту 4 Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.06.93 N 155, отвод и таксация лесосек осуществляется работниками лесного хозяйства под непосредственным руководством лесничих, их помощников лесоустроительными предприятиями ГО "Леспроект", а также специализированными группами, создаваемыми территориальными органами управления лесным хозяйством или лесхозами.
Таким образом, на основании указанного положения выполнение работ по отводу лесосек не является исключительными полномочиями лесхозов.
Следовательно, положения подпункта 4 пункта 1 статьи 146 Кодекса на операции по выполнению работ по отводу лесосек (подготовке лесосечного фонда) не распространяются.
Учитывая вышеизложенное, указанные операции подлежат налогообложению на общих основаниях (письмо ФНС России от 16.03.2005 N 03-1-03/379/8).

В целях применения статьи 148 НК РФ:

Вопрос. Иностранная организация предоставляет российской организации по договору лизинга движимое имущество (оборудование - электропогрузчики, штабелеры) во временное владение и пользование, с последующим переходом права собственности. Признается ли местом реализации услуг по договору лизинга территория Российской Федерации и, следовательно, подлежит ли налогообложению данный вид услуг?
Ответ. Статьей 146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
С целью решения вопроса о наличии или отсутствии реализации работ (услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации, в случае, когда продавец и покупатель работ (услуг) имеют место нахождения в разных государствах, одним из которых является Российская Федерация, статьей 148 Кодекса установлен механизм определения места реализации работ (услуг).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в данном подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.
Положение данного подпункта применяется, в том числе, при сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств.
Следовательно, в том случае, если иностранная организация (лизингодатель), не состоящая на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах Российской Федерации, передает движимое имущество (электропогрузчик, штабелер), не относящееся к автотранспортным средствам, во временное владение и использование по договору лизинга, российской организации (лизингополучателю), то местом реализации услуг по договору лизинга признается территория Российской Федерации.
При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные пунктом 1 статьи 161 Кодекса (письмо ФНС России от 17.03.2005 N 03-4-03/391/28).


Страницы: 2 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->