Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе протест председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.06.96 N 1225/96 на решение Томского областного арбитражного суда от 07.12.94 по делу N УК-1091/943 и указанное решение, касающиеся уплаты налога на прибыль, полученную от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банках.
Письмом Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N ПВ-6-11/696 сообщается, что до принятия Высшим Арбитражным Судом РФ решения по вопросу налогообложения доходов, полученных фондами обязательного медицинского страхования от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах в банках, руководствоваться данным протестом не следует.
В судебном заседании представитель ответчика Красницкая Е.Н.
иск не признала по тем же основаниям, что и в письменном отзыве
(л. д. 69,70).
Представители ответчика госналоговые инспекторы Зудилина Л.Н.,
Мирошникова Н.В. дополнительно пояснили, что согласно ст. 2 Закона
РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" некоммерческие
организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности,
обязаны уплачивать налоги с полученной от такой деятельности суммы
Территориальный фонд ОМС от размещения средств на депозитных
счетах коммерческих банков получил за 1993 г. доходы в сумме
546 294 465 руб., за 1994 г. - 2 366 885 828 руб., которые и
подлежат обложению налогом на прибыль по ставке 32% за 1993 г. и
37% за первое полугодие 1994 г.
Кроме того, Зудилина Л.Н. и Мирошникова Н.В. пояснили суду,
что несмотря на то, что Фонд обязательного медицинского
страхования Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ"
освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности,
размещение свободных денежных средств на депозитных счетах
банков - не основная, а предпринимательская деятельность Фонда, в
связи с чем налоги с доходов от этой деятельности должны
уплачиваться.
Представители ответчика представили суду документы,
подтверждающие перечисление коммерческими банками Томскому
территориальному фонду доходов в виде процентов по депозитным
договорам (л. д. 220 - 255).
Заслушав представителей сторон: Угольникова А.Л.,
Масляева С.В., Красницкую Е.Н., Зудилину Л.Н., Мирошникову Н.В.,
изучив материалы дела, дополнительно представленные сторонами
документы, суд установил:
Государственной налоговой инспекцией по Томской области
проведена документальная проверка Томского территориального фонда
обязательного медицинского страхования, о чем составлен акт
N 03-04-19 от 05.09.94 (л. д. 43 - 49), и Постановлением о
применении финансовых санкций по акту документальной проверки
N 03-04-19 Томского территориального фонда ОМС от 20.09.94
(л. д. 71 - 73) взысканы с последнего суммы доначисленных налогов,
в т.ч. налог на прибыль в сумме 647 169 964 руб., налог на
пользователей автодорог - 46 082 620 руб. и пени за задержку
уплаты этих налогов соответственно 885 536 297 руб. и
44 125 303 руб.
Однако данное Постановление Государственной налоговой
инспекции по Томской области принято с нарушением действующего
законодательства.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и
дополнений) плательщиками налога на прибыль являются предприятия и
организации (в т.ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации..., осуществляющие
предпринимательскую деятельность (ст. 1), налог на прибыль
уплачивают бюджетные учреждения и другие некоммерческие
организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности (с
суммы превышения доходов над расходами) (ст. 2).
Согласно Закону РФ от 18.10.91 N 1759-1 (в редакции от
25.12.92) "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на
пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и
организации..., являющиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации..., осуществляющие предпринимательскую
деятельность; ставка налога на пользователей автомобильных дорог
устанавливается от суммы реализации продукции, выполняемых работ и
предоставляемых услуг (ст. 5).
Томский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования (ТТФОМС) не осуществляет предпринимательскую
деятельность, поскольку это запрещено Законом РФ от 28.06.91 "О
медицинском страховании граждан РФ" (ст. 12) (Федеральный и
территориальные фонды ОМС создаются для реализации государственной
политики в области обязательного медицинского страхования как
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 24.07.1996 N ПВ-6-11/511. О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ВМЕСТЕ С ПРОТЕСТОМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 07.06.1996 N 1225/96)
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 июля 1996 г. N ПВ-6-11/511
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
от 24 июля 1996 г. N ПВ-6-11/511
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе протест председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.06.96 N 1225/96 на решение Томского областного арбитражного суда от 07.12.94 по делу N УК-1091/943 и указанное решение, касающиеся уплаты налога на прибыль, полученную от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банках.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
Письмом Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N ПВ-6-11/696 сообщается, что до принятия Высшим Арбитражным Судом РФ решения по вопросу налогообложения доходов, полученных фондами обязательного медицинского страхования от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах в банках, руководствоваться данным протестом не следует.
В судебном заседании представитель ответчика Красницкая Е.Н.
иск не признала по тем же основаниям, что и в письменном отзыве
(л. д. 69,70).
Представители ответчика госналоговые инспекторы Зудилина Л.Н.,
Мирошникова Н.В. дополнительно пояснили, что согласно ст. 2 Закона
РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" некоммерческие
организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности,
обязаны уплачивать налоги с полученной от такой деятельности суммы
Территориальный фонд ОМС от размещения средств на депозитных
счетах коммерческих банков получил за 1993 г. доходы в сумме
546 294 465 руб., за 1994 г. - 2 366 885 828 руб., которые и
подлежат обложению налогом на прибыль по ставке 32% за 1993 г. и
37% за первое полугодие 1994 г.
Кроме того, Зудилина Л.Н. и Мирошникова Н.В. пояснили суду,
что несмотря на то, что Фонд обязательного медицинского
страхования Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ"
освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности,
размещение свободных денежных средств на депозитных счетах
банков - не основная, а предпринимательская деятельность Фонда, в
связи с чем налоги с доходов от этой деятельности должны
уплачиваться.
Представители ответчика представили суду документы,
подтверждающие перечисление коммерческими банками Томскому
территориальному фонду доходов в виде процентов по депозитным
договорам (л. д. 220 - 255).
Заслушав представителей сторон: Угольникова А.Л.,
Масляева С.В., Красницкую Е.Н., Зудилину Л.Н., Мирошникову Н.В.,
изучив материалы дела, дополнительно представленные сторонами
документы, суд установил:
Государственной налоговой инспекцией по Томской области
проведена документальная проверка Томского территориального фонда
обязательного медицинского страхования, о чем составлен акт
N 03-04-19 от 05.09.94 (л. д. 43 - 49), и Постановлением о
применении финансовых санкций по акту документальной проверки
N 03-04-19 Томского территориального фонда ОМС от 20.09.94
(л. д. 71 - 73) взысканы с последнего суммы доначисленных налогов,
в т.ч. налог на прибыль в сумме 647 169 964 руб., налог на
пользователей автодорог - 46 082 620 руб. и пени за задержку
уплаты этих налогов соответственно 885 536 297 руб. и
44 125 303 руб.
Однако данное Постановление Государственной налоговой
инспекции по Томской области принято с нарушением действующего
законодательства.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и
дополнений) плательщиками налога на прибыль являются предприятия и
организации (в т.ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации..., осуществляющие
предпринимательскую деятельность (ст. 1), налог на прибыль
уплачивают бюджетные учреждения и другие некоммерческие
организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности (с
суммы превышения доходов над расходами) (ст. 2).
Согласно Закону РФ от 18.10.91 N 1759-1 (в редакции от
25.12.92) "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на
пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и
организации..., являющиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации..., осуществляющие предпринимательскую
деятельность; ставка налога на пользователей автомобильных дорог
устанавливается от суммы реализации продукции, выполняемых работ и
предоставляемых услуг (ст. 5).
Томский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования (ТТФОМС) не осуществляет предпринимательскую
деятельность, поскольку это запрещено Законом РФ от 28.06.91 "О
медицинском страховании граждан РФ" (ст. 12) (Федеральный и
территориальные фонды ОМС создаются для реализации государственной
политики в области обязательного медицинского страхования как
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)