Официальные документы

24. НЕДИСКРИМИНАЦИЯ

(Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




1. Применительно к Франции двойное налогообложение устраняется следующим образом:
a) Доходы, получаемые из России и которые могут облагаться налогом или которые облагаются налогом только в этом Государстве в соответствии с положениями Конвенции, принимаются в расчет для исчисления французского налога, когда их получатель является резидентом во Франции и доходы не освобождаются от налога на компании по внутреннему французскому законодательству. В этом случае российский налог не вычитается из этих доходов, а получатель имеет право на зачет этого налога против французского налога. Размер зачета равен:
(i) по всем доходам, не перечисленным в подпункте (ii), - сумме французского налога, соответствующего этим доходам;
(ii) по доходам, указанным в пункте 5 статьи 6, статье 10, пунктах 1 и 2 статьи 13, пункте 3 статьи 15, статье 16, пунктах 1 и 2 статьи 17 и пункте 2 статьи 18, сумме налога, уплаченного в России в соответствии с положениями этих статей; этот зачет не может, однако, превышать сумму французского налога, соответствующего этим доходам.
b) Резидент Франции, владеющий имуществом, которое облагается налогом в России в соответствии с положениями пунктов 1, 2 или 3 статьи 22, также может облагаться налогом во Франции по этому имуществу. Французский налог рассчитывается с вычетом суммы зачета, равного сумме налога, уплаченного в России по этому имуществу. Этот зачет не может, однако, превышать сумму французского налога, соответствующего этому имуществу.
c) Понимается, что выражение "сумма французского налога, соответствующего этим доходам", используемое в пункте a), означает:
(i) если налог, подлежащий уплате по этим доходам, рассчитывается по пропорциональной ставке, произведение, равное сумме рассматриваемых чистых доходов, умноженной на ставку, которая к ним фактически применяется;
(ii) если налог, подлежащий уплате по этим доходам, рассчитывается по прогрессивной шкале, произведение, равное сумме рассматриваемых чистых доходов, умноженной на ставку, получаемую из соотношения между налогом, фактически подлежащим уплате с совокупного чистого дохода, который по французскому законодательству облагается налогом, и суммой этого совокупного чистого дохода.
Такое толкование по аналогии применяется к используемому в подпункте b) выражению "сумма налога, соответствующего этому имуществу".
d) Понимается, что выражение "сумма налога, уплаченного в России", используемое в подпунктах a) и b), означает сумму российского налога, окончательно и фактически уплаченного с рассматриваемых доходов или элементов имущества, в соответствии с положениями настоящей Конвенции резидентом Франции, который получает эти доходы или имеет в своем распоряжении элементы этого имущества.
2. Применительно к России двойное налогообложение устраняется следующим образом:
Если резидент России получает доходы или владеет имуществом, которое в соответствии с положениями настоящей Конвенции облагается налогами во Франции, сумма налога на такой доход или такое имущество, подлежащая уплате во Франции, вычитается из российского налога, взимаемого с доходов или имущества этого резидента. Такой вычет, однако, не может превышать сумму соответствующих налогов на доходы или имущество, исчисленных до вычета в соответствии с законодательством России.

Статья 24

Недискриминация

1. Физические лица, имеющие гражданство одного Договаривающегося государства, не подвергаются в другом Договаривающемся государстве никакому налогообложению или соответствующему ему обязательству, которое является иным или более обременительным, чем те обязательства, которым подвергаются или могут подвергаться физические лица, имеющие гражданство этого другого Государства и которые находятся в таком же положении, в частности в отношении резидентства.
Настоящее положение применяется также, независимо от положений статьи 1, к физическим лицам, которые не являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств.

2. a) Освобождения и другие налоговые преимущества, предусмотренные законодательством Договаривающегося государства в пользу этого Договаривающегося государства или его территориальных органов власти, применяются на тех же условиях к другому Договаривающемуся государству или его территориальным органам власти в отношении идентичной или аналогичной деятельности.
b) Компетентные органы обоих Договаривающихся государств договариваются в каждом конкретном случае в целях применения положений подпункта "a" к другим государственным институтам, созданным в одном Договаривающемся государстве, которые являются при этом идентичными или аналогичными государственным учреждениям, созданным в другом Договаривающемся государстве.
3. Налогообложение постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося государства имеет в другом Договаривающемся государстве, не должно быть в этом другом Государстве менее благоприятным, чем налогообложение предприятий этого другого Государства, осуществляющих аналогичную деятельность.


Страницы: 8 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->