Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 24.01.2008 N 16720/07. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПИСЕМ МИНФИНА РФ ОТ 12.03.2007 N 03-11-02/66 И ОТ 08.05.2007 N 03-11-02/124, НАПРАВЛЕННЫХ ПИСЬМОМ ФНС РФ ОТ 21.05.2007 N ММ-6-02/406@

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)





ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 24 января 2008 г. N 16720/07
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2008 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2008 г.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Наумова О.А. и Тумаркина В.М. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытых акционерных обществ "Саратовский автобусный парк", "Практика", "Энгельсский комбинат бытового обслуживания", муниципального унитарного предприятия "Колхозный рынок"
о признании недействующими писем Министерства финансов Российской Федерации от 12.03.2007 N 03-11-02/66 и 08.05.2007 N 03-11-02/124, направленных письмом Федеральной налоговой службы от 21.05.2007 N ММ-6-02/406@ в нижестоящие налоговые органы.
В заседании приняли участие:
- от заявителей - Щеглова Е.В. (доверенности от 01.10.2007 N 52, от 17.08.2007 N 4, от 14.11.2007, от 15.11.2007 N 2);
- от Министерства финансов Российской Федерации - Семенова У.В. (доверенность от 21.01.2008 N 01-06-08/4), Янина Н.Г. (доверенность от 13.12.2007 N 01-06-08/187).
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Кудрявцева Е.И.
Суд установил следующее:

Открытые акционерные общества "Саратовский автобусный парк", "Практика", "Энгельсский комбинат бытового обслуживания", а также муниципальное унитарное предприятие "Колхозный рынок" обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими писем Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 12.03.2007 N 03-11-02/66 и 08.05.2007 N 03-11-02/124, направленных письмом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) от 21.05.2007 N ММ-6-02/406@ в нижестоящие налоговые органы (с учетом уточнения заявленного требования).
По мнению заявителей, оспариваемые нормативные правовые акты Минфина России противоречат положениям статьи 11, подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливая препятствия для применения упрощенной системы налогообложения организациями, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
В качестве нарушения прав и законных интересов заявители сослались на имевшие место на территории Саратовской области факты отказа налоговых органов в предоставлении права на применение открытыми акционерными обществами упрощенной системы налогообложения (доказательства приобщены в материалы дела). В качестве мотива отказа территориальные налоговые органы ссылаются на оспариваемое письмо финансового ведомства от 12.03.2007.
Минфин России, возражая против заявленного требования, полагает, что оспариваемые письма соответствуют законодательству Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2004 N 3114/04.
Как следует из материалов дела, в связи с поступающими запросами налогоплательщиков о возможности применения упрощенной системы налогообложения акционерными обществами, участниками которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, Минфином России даны разъяснения, изложенные в письме от 12.03.2007 N 03-11-02/66.
Согласно указанному письму акционерные общества, в том числе созданные с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и наделенные имуществом, разделенным на акции, подпадают по действие подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса. Обосновывая свою позицию, Минфин России ссылается на статью 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 2, 10 и 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Письмом от 08.05.2007 N 03-11-02/124 Минфин России подтвердил ранее изложенную им в письме от 12.03.2007 N 03-11-02/66 позицию, вместе с тем посчитав возможным не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2006 годы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 и частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу пункта 1 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)