Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Основной стимулирующий эффект должно обеспечить совершенствование в выбранном направлении законодательной базы и институциональной среды.
Роль государства в обеспечении финансирования технологической модернизации на основе импортных технологий состоит, в основном, в стимулировании долгосрочных инвестиционных кредитов с помощью государственных институтов развития и в содействии развитию рынка инвестиционных кредитов. Основные риски реализации рассматриваемого способа инновационного и технологического развития обусловлены:
- созданием на территории России хорошо оснащенных промышленных производств с низкой добавленной стоимостью, вместо саморазвивающихся высокотехнологических комплексов, что приведет к вступлению страны в конкуренцию за привлечение дешевой рабочей силы;
- утратой конкурентных преимуществ, связанных с креативным потенциалом сферы исследований и разработок и развитием "человеческого капитала" в целом; ослаблением эффективности системы разработки базовых военных технологий.
В целом осуществление технологической модернизации преимущественно на основе зарубежных технологий не решает поставленной проблемы. К 2010 г. возможно существенное увеличение доли валового внутреннего продукта, производимого в высокотехнологичных секторах на базе технологического переоснащения. В то же время, не обеспечивается рост или сохранение сферы генерации знаний, что может привести к исчерпанию потенциала конкурентных преимуществ, связанных с качеством "человеческого капитала" и развитым уровнем исследований и разработок.
Анализ инерционного сценария решения стратегической проблемы приводит к выводу о необходимости формирования более сложного, комплексного механизма обеспечения инновационного и технологического развития отечественной экономики.

2.2. Активный сценарий

В рамках активного сценария предлагается следующее направление решения проблемы: опережающее развитие среды "генерации знаний", обеспечение конкурентоспособности сектора исследований и разработок на ограниченном числе приоритетных направлений, создание эффективной инновационной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики с использованием механизма реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития <1> в ограниченном числе секторов.
--------------------------------
<1> Здесь и далее под приоритетами технологического развития понимаются приоритеты, которые формируются в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из национальных интересов страны и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники.

Основные элементы реализации активного сценария:
1. Концентрация ресурсов федерального бюджета, предназначенных для финансирования НИОКР, на следующих направлениях:
- фундаментальной науке, являющейся одной из стратегических составляющих развития общества, при ее существенном реформировании - базе среды "генерации знаний", высокий уровень развития которой признается основным конкурентным преимуществом России в развитии прикладных исследований и ОКР;
- ограниченном числе приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, для обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке и повышения капитализации сектора исследований и разработок;
- создании инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как доведение новых наукоемких технологий до предприятий и организаций реального сектора экономики, так и обратную связь - информацию о спросе производителя и инвестора к интересным для рынка и потенциально коммерциализуемым научным исследованиям и разработкам";
- развитии ограниченного числа "технологических коридоров", в рамках которых конкурентоспособность отдельных выбранных секторов российской экономики достигается преимущественно за счет технологий отечественной разработки.
2. Расширение частно-государственного (или государственно-частного) партнерства в сфере развития сектора исследований и разработок и технологической модернизации отраслей экономики на следующих принципах:
- финансирование прикладных исследований и создание инновационной инфраструктуры осуществляется бюджетом на долевой основе с коммерческим сектором экономики;
- технологическая модернизация широкого круга отраслей экономики в интересах обеспечения глобальной конкурентоспособности и формирования в перспективе рынка инноваций для российского сектора исследований и разработок стимулируется государством и происходит, в основном, с использованием внебюджетных средств на базе передовых технологий, в том числе в рамках интеграции с мировыми технологическими комплексами;
- реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития происходит при привлечении существенных объемов внебюджетных средств, при этом в интересах обеспечения таких приоритетов реализуются федеральные целевые программы технологического профиля.
Такой подход к реализации активного сценария обусловлен следующими обстоятельствами.


Страницы: 9 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->