ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОБЛИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НАУКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
- созданы предпосылки для реструктуризации организаций государственного сектора науки (по оценкам, их количество может уменьшится на 15 - 20%), при этом сократится число государственных учреждений (по оценкам, удельный вес государственных учреждений в общем числе организаций государственного сектора науки сократится с 50% в 2005 году до 29% в 2008 году), численность персонала будет сокращаться меньшими темпами (по оценкам, на 14 - 16% к 2008 году);
- созданы предпосылки для акционирования государственных унитарных предприятий (по оценкам, удельный вес акционерных обществ в общем числе организаций государственного сектора науки возрастет с 2% в 2005 году до 48% в 2008 году), включая их приватизацию исходя из экономической целесообразности.
На втором этапе структурной модернизации (2009 - 2010 годы) будут реализованы следующие основные мероприятия:
- структурная оптимизация государственного сектора науки;
- приватизация организаций, избыточных для реализации возложенных на государственный сектор науки функций;
- формирование сектора научных организаций со смешанной формой собственности;
- консолидация ресурсов в рамках системы "национальных лабораторий";
- развитие системы связей в рамках государственного сектора науки, в том числе укрепление экономических связей с хозяйствующими субъектами реального сектора экономики;
- активное позиционирование государственного сектора в реальном секторе отечественной экономики, в мировой науке и инновациях.
В результате реализации мероприятий второго этапа:
- приватизируется при условии сохранения научного профиля в течение 5 лет часть акционерных обществ с обеспечением привлечения инвестиций для их развития (в качестве научных, научно-исследовательских, проектных и т.п. организаций);
- продолжится процесс реструктуризации государственных учреждений (к 2010 году удельный вес государственных учреждений снизится, по оценкам, до 25 процентов).
Таким образом, к 2010 году в организационной структуре государственного сектора науки произойдут следующие изменения:
- во-первых, опережающими темпами будет реформирован сектор прикладной науки в направлении его эффективной адаптации к функционированию в предпринимательском секторе;
- во-вторых, будет существенно расширяться участие организаций вузовского сектора науки в проведении исследований и разработок.
Функциональная структура государственного сектора науки будет трансформироваться следующим образом:
Удельный вес в общем числе организаций государственного сектора науки | 2005 год | 2008 год | 2010 год |
академический сектор | 32,7% | 31,0% | 34,4% |
прикладной сектор | 48,1% | 44,3% | 31,3% |
вузовский сектор науки | 19,2% | 24,8% | 34,4% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
Число организаций (справочно) | 2600 | 2100 | 1600 |
Организационно-правая структура государственного сектора науки будет трансформироваться следующим образом:
Удельный вес в общем числе организаций государственного сектора науки | 2005 год | 2008 год | 2010 год |
Государственные унитарные предприятия | 48,0% | 2,4% | 1,3% |
Государственные учреждения | 50,0% | 28,6% | 25,0% |
Государственные автономные учреждения | 0% | 11,9% | 21,9% |
Государственные автономные некоммерческие организации | 0% | 9,5% | 15,6% |
Акционерные общества, более 50% акций которых находится в федеральной собственности | 2,0% | 47,6% | 36,3% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
Число организаций (справочно) | 2600 | 2100 | 1600 |
Страницы: 65 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->