Официальные документы

КОММЕНТАРИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




в) ликвидацию неэффективных научных организаций, утративших связи с высшей школой, и передачу федерального имущества этих организаций в оперативное управление вузам.

2.4. Прикладная (отраслевая) наука

Основными направлениями модернизации сектора прикладной науки являются:
- - оптимизация организационно-правовых форм государственных организаций прикладной науки, включая акционирование ряда организаций при условии безусловного сохранения их научного и технологического профиля. В рамках данного направления предстоит поэтапно отказаться от применения правовой формы унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и существенно сократить масштабы использования формы государственного (бюджетного) учреждения. При этом базовым вариантом организационного реформирования унитарных предприятий должно являться их преобразование в открытые акционерные общества со 100%-ным участием государства в капитале, бюджетных учреждений - изменение их типа на автономные, а также преобразование в государственные автономные некоммерческие организации;
- - оптимизация состава организаций, находящихся в государственном секторе. Под непосредственным контролем государства должны быть сохранены организации, основная деятельность которых напрямую связана с реализацией законодательно установленных функций государства и обеспечивающих реализацию указанных функций на требуемом качественном уровне;
- - создание крупных конкурентоспособных "национальных лабораторий" по прорывным направлениям развития науки, технологий и техники;
- - активное позиционирование ключевых организаций сектора прикладной науки в крупных международных научно-технических программах;
- - совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей возникновение и вовлечение в гражданский оборот прав на РНТД, создание инфраструктуры, обеспечивающей их передачу в промышленность, и как результат - повышение капитализации прав на РНТД организаций сектора прикладной науки;
- - совершенствование существующей системы предоставления статусов (ГНЦ РФ, ФЦНВТ, ФНПЦ) для государственной поддержки организациям сектора прикладной науки;
- - расширение программного финансирования сектора прикладной науки на основе реализации ограниченного числа крупных федеральных целевых программ научно-технологического профиля, а также ведомственных целевых программ;
- - эффективное позиционирование программ развития сектора прикладной науки в стратегиях развития секторов экономики;
- - расширение практики и развитие форм взаимодействия организаций ведомственной науки с академическим сектором, ведущими вузами, бизнес-структурами;
- - определение системы целевых показателей деятельности государственного сектора прикладной науки и формирование системы мониторинга, оценки результативности и глобальной конкурентоспособности организаций сектора прикладной науки.

3. Интеграция научной и образовательной деятельности

В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. указано на необходимость "...интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей".
Как свидетельствует практика ведущих стран мира, а также российский опыт, высшее образование и наука (в частности фундаментальная) как специализированные области деятельности без взаимной интеграции и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики теряют дееспособность и становятся все менее самодостаточными. Отсутствие научной базы для реализации программ высшего образования ведет к тому, что выпускники вузов зачастую неконкурентоспособны на рынке труда; с другой стороны, научные организации практически утратили источники воспроизводства кадрового потенциала из-за отсутствия притока молодых специалистов. Обособленное существование научных и образовательных структур снижает потенциал их развития, уменьшает их вклад в преобразование экономики и общества, препятствует полноценному вхождению в мировое научно-образовательное пространство. В сегодняшних условиях в России научные организации и вузы создаются, функционируют и управляются практически без учета взаимных потребностей, формы их интеграции не соответствуют потребностям современной рыночной экономики, не имеют адекватного правового обеспечения и государственной поддержки.
Конечной целью интеграции науки и образования является кадровое обеспечение национальной инновационной системы России и экономики страны в целом.
Интеграция научной и образовательной деятельности должна решать следующие задачи:
- повышение качества образования и подготовку научно-технических кадров, обладающих современными знаниями на уровне новейших достижений науки и технологий и практическим опытом участия в научных исследованиях, полученным в процессе обучения;
- привлечение и закрепление талантливой молодежи в науке и образовании;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов научных организаций и вузов при проведении фундаментальных и прикладных исследований и подготовке научных кадров;


Страницы: 62 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->