Официальные документы

КОММЕНТАРИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Необходимо освободить от обложения налогом на имущество организации в отношении машин, оборудования, приборов, опытных образцов, макетов и других изделий, которые были получены ими (на возвратной или безвозвратной основе) для испытаний и экспериментов или были безвозмездно получены в процессе исполнения договора (заказа) о создании научно-технической продукции в соответствии с условиями такого договора.
Представляется целесообразным предусмотреть в статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации норму о применении упрощенной системы налогообложения инновационными предприятиями с доходом до 30 млн. рублей по итогам девяти месяцев и 40 млн. рублей по итогам года.

О фондах поддержки науки и инноваций
Содержание законопроекта: определение правового статуса государственных и частных фондов, осуществляющих финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, выбор организационно-правовой формы деятельности фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, утверждение организационно-правовой формы некоммерческой организации - государственного фонда - которая будет содержать в себе как признаки фонда, так и признаки финансируемого собственником учреждения.
Предполагается, что общий типовой порядок проведения конкурсов по отбору проектов для финансирования и распределения средств утверждается Правительством Российской Федерации, а фонды имеют право разрабатывать собственные порядки проведения конкурсов. Законопроектом необходимо закрепить общую норму, которая будет предусматривать возможность установления различного рода льгот (льготные налоговый и таможенный режимы, специальные нормы амортизации имущества, возможность получения кредитов по льготным ставкам в государственных банках и т.д.) для фондов, осуществляющих деятельность по поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Будут установлены общие нормы относительно приобретения прав на результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет финансирования, полученного из соответствующих фондов. В качестве общего правила должно быть установлено, что права на любые результаты творческой деятельности, созданные за счет или с использованием средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, принадлежат исполнителям (грантополучателям).

Приложение N 6
КОММЕНТАРИИ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

1. Формирование системы приоритетов научно-технологического развития

Для создания "технологических коридоров", обеспечивающих опережающие темпы развития секторов экономики, в которых уровень развития отечественной науки и технологий достаточен для модернизации данных секторов преимущественно на основе российских разработок и концентрации ресурсов государства, на этих направлениях необходима работа по формированию комплексной системы мониторинга приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, развитию на этой основе методологических подходов и организационных механизмов для своевременного уточнения приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития во взаимосвязи со стратегией национального развития, их согласования с приоритетами технологического развития отраслевого и регионального уровня.
"Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" предусматривают формирование и регулярную корректировку приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Эти направления детализируются в рамках Перечня критических технологий Российской Федерации, которые призваны служить основой для принятия решений, обеспечивающих концентрацию государственных ресурсов на важнейших направлениях развития науки, технологий и техники, а также интенсификацию инновационной деятельности и практическую реализацию имеющегося научно-технологического задела.
В рамках существующего подхода предлагается использовать следующие основные понятия.
- Приоритетное направление развития науки, технологий и техники Российской Федерации - тематическое направление научно-технологического развития межотраслевого (междисциплинарного) значения, способное внести наибольший вклад в обеспечение безопасности страны, ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности страны за счет развития технологической базы экономики и наукоемких производств;
- Критическая технология Российской Федерации - комплекс межотраслевых (междисциплинарных) технологических решений, которые создают предпосылки для дальнейшего развития различных тематических технологических направлений, имеют широкий потенциальный круг инновационных приложений в разных отраслях экономики и вносят в совокупности наибольший вклад в решение важнейших проблем реализации приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.
Приоритеты технологического развития - приоритеты, которые формируются в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из национальных интересов страны и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники.


Страницы: 56 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->